Моторная аллалия
консультация по развитию речи

практические рекомендации  для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_motornaya_alaliya.docx77.67 КБ

Предварительный просмотр:

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

У  детей  с алалией выявляются определенные затруднения: накопление словаря идет очень медленно, фразу они строят с трудом, неправильно. В словах встречаются перестановки, сокращения, многообразные замены одного звука другим.

У детей-алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, темпы развития замедленны.

Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

Работа направляется в первую очередь на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения речевой практики развиваются умения в сознательном использовании знаний, вырабатывается овладение моделированием речевых операций.

Обязательным условием коррекционной работы является обследование у сурдолога, наблюдение у врача-психоневролога (невропатологом, психиатром), психолога.

Рекомендации для родителей при моторной алалии

  1. Старайтесь   выработать  правильное отношение к речевому недоразвитию всех членов семьи.
  2. Развивайте  потребность в общении, речевую и психическую активность: покажи, повтори, назови и т. п.

  1. Расширяйте словарный апас, доступный пониманию и воспроизведению ребенка через использование игровых упражнений (например, имитация действия: рубят дрова, деревья качаются от ветра, имитация походки медведя, лисы).

  1. Вырабатывайте осознание ребенком собственных действий (я сижу, иду, несу) и действий других (Мама сидит, идет, несет; мяч, упал; лампа горит).

  1. По мере развития речевых возможностей ребенка учите строить связные и полные объяснения по ходу выполняемых действий, по поводу выполненных (отчет) и предстоящих (планирование) действий.

  1. Обращайте внимание ребенка на изменение значения и звучания: погладь руку — погладь рукой, нарисуй карандаш нарисуй карандашом и др.

  1. Воспитывая активное внимание, понимание,   приучайте ребенка внимательно дослушивать фразу до конца, понимать вопросы, в которых скрыты разнообразные предметные отношения (Чем едят? Что делают?).

  1. Развивайте общую моторную ловкость, координацию движения через игру в мяч. Возможно посещение спортивной секции адекватной возможностям ребенка, занятия ритмикой.

  1. Учите  ребенка    раскрашивать,   завязывать узелки, выкладывать узоры из мозаики   и т. д.
  2. Учите   различать, называть   по форме, величине, цвету.

  1. Обучайте  выделению и называнию положения предмета по отношению к окружающим (вверху, посередине и т. д.), используя игры с активным перемещением ребенка в пространстве.

  1. Используйте игры на развитие мышления ребенка

  1. Обеспечьте ребенку возможность   пронаблюдать, прослушать название предмета или действия, изобразить жестом обозначения или назначения, назвать самому и т.д.

Выполнила студентка                                                                                                            1 курса группы 2554д                                                                                                            Герасимова И. Л.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «АлтГПУ»

Рекомендации родителям

детей с сенсорной алалией

http://allharley.ru/kids/big/h/467.jpg

Барнаул - 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление моторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Между речевой функцией - ее двигательным, исполнительным компонентом - и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь. Нормальная речь человека обеспечивается согласованной работой ...

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии...

Сенсорная аллалия

практические рекомендации для педагогов и родителей...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

Индивидуальная программа развития и коррекции ребёнка с моторной аллалией

Краткая психолого-логопедическая характеристика ребёнка с моторной алалией....

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии.

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии....

Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"

Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....