План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty_na_2018-19_uch.g.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018– 2019 УЧ. ГОД
ДЛЯ Ф.И.ребенка
I. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМИ
1. Побуждение речевой активности и потребности в эмоциональном и речевом общении.
2. Создание игровых ситуаций, вызывающих стремление к взаимодействию со
взрослыми. «Дай мне игрушку», «Где звучит игрушка?».
3. Побуждать активность в контактах со взрослыми, используя ласковую речь,
одобрение, тактильный контакт. Привлекать внимание к игрушкам, к действиям с ними.
II. ФОРМИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С
ДЕТЬМИ.
Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций: «Поздоровайся с
Андрюшей!», «Дай игрушку Лене» и т. д.
III. УМЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ.
1. Учить смотреть на взрослого и подражать различным его действиям.
2. Выполнять простые подражательные движения за педагогом. «Делай как я»: поднять
руки вверх, положить руки на голову, и т. д.
3. Мытьё рук под струёй воды без мыла, вытирать полотенцем.
4. Выполнение подражательных движений с игрушками.
IV. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ. ОБЩАЯ МОТОРИКА
1. Обучение ходьбе в прямом направлении до игрушки.
2. Залезать на лесенку и спускаться с неё при помощи рук.
3. Упражнение имитационного характера: «мишка топает», «птички летят».
РУЧНАЯ МОТОРИКА
1. Подражание крупным и мелким движениям руки.
2. Занятия с раздаточным материалом: пирамидки, кубики, нанизывание колец, раскладывание мелких предметов. Игра «Построим дом».
3. Рисование по манке (песку).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
Вызывание движений по подражанию в процессе игры:
- Как Ляля плачет? А-а-а!
- Как киса мяукает? Мяу!
- Как говорит курочка? Ко -ко--ко!
- Как гудит пароход? Ту- ту!
V. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Восприятие звучащих музыкальных инструментов, звучание игрушек: барабан,
дудочка, погремушка.
VI. СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ЦВЕТЕ.
1. «Поймай игрушку» - учить на практике различать форму, перераспределять пальцы на
предмете в зависимости от формы.
2. Практическое действие, требующее опоры на форму и величину предмета.
3. Подбор предметов по цвету.
- по подражанию сличать два цвета:
красный - синий, жёлтый – зелёный.
VII. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЙ ВЕЛИЧИНЫ.
Большой – маленький. При непосредственном сопоставлении 2-ух контрастных
по величине предметов. Выделение из нескольких предметов одного большого или
маленького.
VIII. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ, ПОНЯТИЕ ТОЖДЕСТВА,
ПОНЯТИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ.
1. Дать понятия о форме: шар, кубик, колечко, палочка.
2. Много – мало – один.
IX. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Уметь показывать части тела на себе и на игрушках.
X. ПОЗНАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ И
ИГРУШКАМИ.
1. Наблюдение за движущимися игрушками.
2. Перекладывание предметов из одной коробки в другую.
3. Катание шариков в определённом направлении.
XI. ОСВОЕНИЕ БЛИЖАЙШЕГО ПРЕДМЕТНОГО ОКРУЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
1. Формировать зрительно-слуховое восприятие в процессе игровых действий, развивать
понимание элементарных инструкций «Где звучит игрушка?».
Уточнение и накопление словаря пассивного:
- выполнение команд-поручений.
-игра - диалоги.
3. Импрессивная речь
- выполнение инструкций
- понимание инструкций обусловленных ситуаций, звукоподражание, вызывание лепета,
переход к слову.
-показ игрушек: кошка, собака, кукла, корова, и т. д. 2-5 игрушек с соответствующими
обозначениями му - му и т. д.
4. Формировать понимание и выполнение побудительных инструкций:
«возьми – положи», «сними – надень».
XII. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
1. Поддувание мелких бумажек, перышек, ватки , задувание свечи и т. д.
Оборудование: плавающие лодочки, уточки.
Игра: «Кто дальше» , «Кто сильней».
XIII. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Сосредотачивать внимание на одной игрушке.
2. Учить подражательным действиям: «Пожалей куклу» , «Погладим лялю» приговаривая
«ой – ой», «Покачаем лялю» - поём колыбельную.
3. Одевать и раздевать куклу, укладывать спать, кормить на глазах ребёнка, привлекать
внимание.
XIV. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Чирканье на доске мелом.
2. Демонстрация краски, кисти, карандаша, наблюдение появления цветовых пятен.
3. Рисование для ребёнка, сопровождать рисование речью, побуждать
заинтересованность к изображению.
Совместные действия ребёнка и взрослого.
Учитель-дефектолог: Гуренкова Ирина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.
План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....
План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...
План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»
Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...
План воспитательной работы учителя-дефектолога.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для детей с ОВЗ средней группы....
Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста
Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...