Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Домашние птицы»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о домашних птицах;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать любовь к природе

Оборудование: картинки домашних птиц, опорные схемы для составления рассказа, большая картинка петуха.

Ход:

I. Вводная беседа

– Отгадайте загадку:

Рук нет, а строить умеет.

Рассматривание картинок, называние птиц.

– Как назовем их, все эти птицы какие? /домашние/

– Почему их так называют? /Они живут рядом с человеком, человек о них заботится./

– Чем они питаются?

– Где живут? /птичник, курятник/

– Каких ещё домашних птиц знаете?

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия птиц и выберите из них

- самое длинное:

гусь, утка, курица;

индюк, петух, цесарка.

- самое короткое:

индюшка, гусь, кура.

2. «Назовем семью птиц»  (с опорой на картинки)

– Мама – … /курица/, папа – … /петух/, птенец – … /цыпленок/, а много птенцов – … /цыплят/.

– Мама – … /утка/, папа – … /селезень/, птенец – … /утенок/, а много птенцов – … /утят/.

– Мама – … /гусыня/, папа – … /гусь/, птенец – … /гусенок/, а много птенцов – … /гусят/.

– Мама – … /индюшка/, папа – … /индюк/, птенец – … /индюшонок/, а много птенцов – … /индюшат/.

Сравнить внешний вид птиц.

3. «Назови ласково»:

петух – /петушок/,

кура – /курочка/,

утка – /уточка/,

индюшка – /индюшечка/,

гусыня – /гусочка/.

4. «Кто как кричит?»

– Отгадайте, что это за птица кричит: ко-ко-ко.

– Как скажем, что делает кура? /кудахчет/

– Что делает гусь? /гогочет/ Утка? /крякает/ Петух? /кукарекает/

5. «Посчитаем до 5»

– Много птиц собралось вместе, что это. /стая/

– Посчитаем стаи: /одна стая, две стаи, три, четыре стаи, пять стай./

– Какие части тела есть только у птиц, а нет  у зверей? /крыло, клюв/

– Посчитаем крылья: /одно крыло, два крыла, три крыла, четыре крыла, пять крыльев/

– Посчитаем клювы: / один клюв, два клюва, три клюва, четыре клюва, пять клювов/

– Чем покрыто тело птиц? /перьями/

– Посчитаем перья: /одно, перо, два пера, три пера, четыре пера, пять перьев/

6. «Чьё перо? Чей клюв?»

/куриное, гусиное, утиное, индюшиное/

/куриный, гусиный, утиный, индюшечий/

Физкультминутка

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Куры и индюки – это домашние… /птицы/.

Цыпленок, гусенок, утенок – это /птенцы/.

Гуси и утки умеют … /плавать/.

2. «Составь предложение»

– Нам нужно составить предложение про птиц по схеме: _________   ________   ________ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

«Составь рассказ»

– Отгадайте загадку, про кого будем составлять рассказ:

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. /петух/

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"

Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание"....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...

Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...

Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»

Цель: Формировать  понятие о домашней птице «Курица»Задачи:Образовательные:-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;-закрепить представления детей о том, что у кури...

Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...