Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
«Домашние птицы»
в старшей группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Задачи:
– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о домашних птицах;
– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;
– воспитывать любовь к природе
Оборудование: картинки домашних птиц, опорные схемы для составления рассказа, большая картинка петуха.
Ход:
I. Вводная беседа
– Отгадайте загадку:
Рук нет, а строить умеет.
Рассматривание картинок, называние птиц.
– Как назовем их, все эти птицы какие? /домашние/
– Почему их так называют? /Они живут рядом с человеком, человек о них заботится./
– Чем они питаются?
– Где живут? /птичник, курятник/
– Каких ещё домашних птиц знаете?
II. Работа над словом
1. «Короткое – длинное»
– Послушайте названия птиц и выберите из них
- самое длинное:
гусь, утка, курица;
индюк, петух, цесарка.
- самое короткое:
индюшка, гусь, кура.
2. «Назовем семью птиц» (с опорой на картинки)
– Мама – … /курица/, папа – … /петух/, птенец – … /цыпленок/, а много птенцов – … /цыплят/.
– Мама – … /утка/, папа – … /селезень/, птенец – … /утенок/, а много птенцов – … /утят/.
– Мама – … /гусыня/, папа – … /гусь/, птенец – … /гусенок/, а много птенцов – … /гусят/.
– Мама – … /индюшка/, папа – … /индюк/, птенец – … /индюшонок/, а много птенцов – … /индюшат/.
Сравнить внешний вид птиц.
3. «Назови ласково»:
петух – /петушок/,
кура – /курочка/,
утка – /уточка/,
индюшка – /индюшечка/,
гусыня – /гусочка/.
4. «Кто как кричит?»
– Отгадайте, что это за птица кричит: ко-ко-ко.
– Как скажем, что делает кура? /кудахчет/
– Что делает гусь? /гогочет/ Утка? /крякает/ Петух? /кукарекает/
5. «Посчитаем до 5»
– Много птиц собралось вместе, что это. /стая/
– Посчитаем стаи: /одна стая, две стаи, три, четыре стаи, пять стай./
– Какие части тела есть только у птиц, а нет у зверей? /крыло, клюв/
– Посчитаем крылья: /одно крыло, два крыла, три крыла, четыре крыла, пять крыльев/
– Посчитаем клювы: / один клюв, два клюва, три клюва, четыре клюва, пять клювов/
– Чем покрыто тело птиц? /перьями/
– Посчитаем перья: /одно, перо, два пера, три пера, четыре пера, пять перьев/
6. «Чьё перо? Чей клюв?»
/куриное, гусиное, утиное, индюшиное/
/куриный, гусиный, утиный, индюшечий/
Физкультминутка
III. Работа над предложением
1. «Закончи предложение»
Куры и индюки – это домашние… /птицы/.
Цыпленок, гусенок, утенок – это /птенцы/.
Гуси и утки умеют … /плавать/.
2. «Составь предложение»
– Нам нужно составить предложение про птиц по схеме: _________ ________ ________ .
– Сколько слов будет в предложении?
IV. Работа с текстом
«Составь рассказ»
– Отгадайте загадку, про кого будем составлять рассказ:
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. /петух/
Повторить обозначения опорной схемы.
Составление рассказа воспитателем, затем детьми.
V. Рефлексия
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"
Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание"....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...
Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе
Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...
Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»
Цель: Формировать понятие о домашней птице «Курица»Задачи:Образовательные:-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;-закрепить представления детей о том, что у кури...
Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...