Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Елена Борисовна

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_1_mladshey_gruppy_na_temu.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы на тему

                               “Домашние птицы”

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Задачи:

  1. Развивать умение различать кол-во предметов (курочка одна, циплят много).
  2. Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Организация образовательной среды:

Для мотивации и проведения занятия проигрыватель, аудиозапись(крик петуха, курицы, цыпленка, игрушки: петух, курица, цыплята).

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми: рассказывание сказки “Курочка-Ряба”, чтение и заучивание потешек, музыкальная игра “Вышла курочка гулять”, дидактические игры “Один-много”, “Большой-маленький”, “Кто как кричит”.

 Деятельность педагога: создание подборки потешек и стихов по теме “Домашние птицы”.

Начало занятия.

Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись “Голос петуха”.

Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка – игрушку и предлагает детям его рассмотреть (садятся на ковер).

Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Вот какой красивый петушок! А что это у петушка? (показывает на голову птицы).

Ответ детей.

Воспитатель:

Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета? Покажите глаза, клюв! Что еще есть у петушка? Чем петушок машет? Покажите, где хвостик? Покажите где лапки?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись “Голос курицы”. Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находит на столе курочку и предлагает детям рассмотреть ее (стоя вокруг стола).

Воспитатель:

 Кто это?

Ответы детей.

Что это у курочки? (показывает на голову птицы).

Где у курочки гребешок? Борода? Какого они цвета? Покажите глаз, клюв! Что еще есть у курочки? (показывает на крылья) Покажите, где хвостик? Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись “Голос цыплят”, воспитатель с детьми находят на втором столе цыплят и предлагает их рассмотреть (дети садятся вокруг стола).

Воспитатель:

Покажите, где у цыпленка голова? Где у цыпленка глаза, клюв? Покажите крылья. А где хвостик? Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте сравним курочку и цыплят (ставит на стол к цыплятам курочку для сравнения)

- Курочка большая или маленькая?

- Цыплята маленькие или большие?

- Много цыплят или один?

- Курочка одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ставит на стол к курочке и цыплятам петушка. Ребята, посмотрите, у нас получилась целая семья! Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!

Вы сегодня молодцы, узнали всех птиц!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...

конспект образовательной деятельности Домашние животные

конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  образовательная область Познание с 2 до 3 лет...

Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...

Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе....

Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»

Цель: Формировать  понятие о домашней птице «Курица»Задачи:Образовательные:-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;-закрепить представления детей о том, что у кури...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...