Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_1_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы на тему
“Домашние птицы”
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Задачи:
- Развивать умение различать кол-во предметов (курочка одна, циплят много).
- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Организация образовательной среды:
Для мотивации и проведения занятия проигрыватель, аудиозапись(крик петуха, курицы, цыпленка, игрушки: петух, курица, цыплята).
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми: рассказывание сказки “Курочка-Ряба”, чтение и заучивание потешек, музыкальная игра “Вышла курочка гулять”, дидактические игры “Один-много”, “Большой-маленький”, “Кто как кричит”.
Деятельность педагога: создание подборки потешек и стихов по теме “Домашние птицы”.
Начало занятия.
Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись “Голос петуха”.
Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка – игрушку и предлагает детям его рассмотреть (садятся на ковер).
Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Вот какой красивый петушок! А что это у петушка? (показывает на голову птицы).
Ответ детей.
Воспитатель:
Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета? Покажите глаза, клюв! Что еще есть у петушка? Чем петушок машет? Покажите, где хвостик? Покажите где лапки?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись “Голос курицы”. Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находит на столе курочку и предлагает детям рассмотреть ее (стоя вокруг стола).
Воспитатель:
Кто это?
Ответы детей.
Что это у курочки? (показывает на голову птицы).
Где у курочки гребешок? Борода? Какого они цвета? Покажите глаз, клюв! Что еще есть у курочки? (показывает на крылья) Покажите, где хвостик? Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись “Голос цыплят”, воспитатель с детьми находят на втором столе цыплят и предлагает их рассмотреть (дети садятся вокруг стола).
Воспитатель:
Покажите, где у цыпленка голова? Где у цыпленка глаза, клюв? Покажите крылья. А где хвостик? Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте сравним курочку и цыплят (ставит на стол к цыплятам курочку для сравнения)
- Курочка большая или маленькая?
- Цыплята маленькие или большие?
- Много цыплят или один?
- Курочка одна или много?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ставит на стол к курочке и цыплятам петушка. Ребята, посмотрите, у нас получилась целая семья! Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!
Вы сегодня молодцы, узнали всех птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...
конспект образовательной деятельности Домашние животные
конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область Познание с 2 до 3 лет...
Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе
Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...
Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе....
Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»
Цель: Формировать понятие о домашней птице «Курица»Задачи:Образовательные:-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;-закрепить представления детей о том, что у кури...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...