Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ратина Евгения Владимировна

Цель: Формировать  понятие о домашней птице «Курица»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

-закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;

-ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.

-Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, чтение стихотворений «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять»,  продуктивная деятельность, подведение итогов

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Предварительная работа: Чтение В.Г. Сутеева «Нераскрашенный петух», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, 

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

Ход непрерывной деятельности

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок). Слайд 2

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте поиграем с Петушком (имитация движений)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка. Слайд 3

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)– Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище?

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что  бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось?

– Где живут куры? (На ферме)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике)

– Для чего нужны яйца?

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. Слайд 4

 

 Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они?

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Бабушка:  Подумайте, чем можно накормить цыплят?

(ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Слайд 5

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят?

(ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,

(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –

(Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

 

Бабушка: Ой, какие помощники! Молодцы! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu22.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: Формировать  понятие о домашней птице «Курица»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

-закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;

-ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.

-Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Развивающие: 

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, чтение стихотворений «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять»,  продуктивная деятельность, подведение итогов

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Предварительная работа: Чтение В.Г. Сутеева «Нераскрашенный петух», рассматривание иллюстраций с домашними птицами,  

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

Ход непрерывной деятельности

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок). Слайд 2

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте поиграем с Петушком (имитация движений)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка. Слайд 3

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)– Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище?

– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что  бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось?

– Где живут куры? (На ферме)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике)

– Для чего нужны яйца?

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. Слайд 4

 Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они?

Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Бабушка:  Подумайте, чем можно накормить цыплят?

(ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.

Слайд 5

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят?

(ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

 «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,

(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –

(Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Бабушка: Ой, какие помощники! Молодцы! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе

Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...

Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе....

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные"

план-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....