Непрерывная образовательная деятельность «Домашние птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать понятие о домашней птице «Курица»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
-закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
-ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
-Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, чтение стихотворений «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», продуктивная деятельность, подведение итогов
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Предварительная работа: Чтение В.Г. Сутеева «Нераскрашенный петух», рассматривание иллюстраций с домашними птицами,
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Ход непрерывной деятельности
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок). Слайд 2
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Ребята, а давайте поиграем с Петушком (имитация движений)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка. Слайд 3
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)– Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (На ферме)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. Слайд 4
Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они?
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Бабушка: Подумайте, чем можно накормить цыплят?
(ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Слайд 5
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят?
(ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
(Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Бабушка: Ой, какие помощники! Молодцы! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu22.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать понятие о домашней птице «Курица»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
-закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
-ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей.
-Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, чтение стихотворений «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», продуктивная деятельность, подведение итогов
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Предварительная работа: Чтение В.Г. Сутеева «Нераскрашенный петух», рассматривание иллюстраций с домашними птицами,
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ технологии
Здоровьесберегающие
Игровые
Ход непрерывной деятельности
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок). Слайд 2
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Ребята, а давайте поиграем с Петушком (имитация движений)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка. Слайд 3
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)– Почему? – Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (На ферме)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видели много яиц? (В магазине, в холодильнике)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. Слайд 4
Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они?
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Бабушка: Подумайте, чем можно накормить цыплят?
(ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Слайд 5
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят?
(ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
(Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Бабушка: Ой, какие помощники! Молодцы! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Домашние птицы во II младшей группе
Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже;Учить детей четко произносить слова стихо...
Конспект образовательной деятельности "Домашние птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Домашние птицы" в старшей группе....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект образовательной деятельности “Домашние птицы”
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Домашние птицы
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания детей о домашних птицах.ЗАДАЧИ: Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей о домашних птицах;- Обогатить словарный запас по заданно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....