Конспект совместной деятельности "Домашние птицы"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" в образовательной области "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние птицы»
Использование приёма «Системный оператор» ТРИЗ
Цель: развивать системное мышление.
Задачи:
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.
Учить образовывать слова с помощью суффиксов –о(ё)нок.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.
Материал: компьютер, диапроектор, экран, презентация слайдов «Домашние птицы», мягкая игрушка Цыпленок, диадемы с картинками (курица, утка, гусыня, индюшка, страусиха).
Организация деятельности.
Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Явился в жёлтой шубке,
-Прощайте, две скорлупки!
Воспитатель показывает игрушечного цыплёнка. Цыплёнок «подбегает» к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят его.
Воспитатель: Цыплёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам. Слайд 3
Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем цыплёнок был раньше (слайд 4) и кем станет, когда вырастет (слайд 5). Во время показа слайда 7 звучат голоса курицы и петуха.
Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают цыпленка, перечисляют части тела. Игра на словообразование (клюв – клювик и т.д.). Слайд 6
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья. Слайд 7
На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок, цыплёнок и утёнок – жёлтые и т.д.
Дети рассматривают домик и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки.
Дети последовательно отгадывают загадки.
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку –
Спотыкалочку. Слайд 8
Изображения утки и селезня появляются со звуками их голосов.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. Слайд 9
Изображения гусыни и гуся появляются со звуками их голосов.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином.
По земле ногами – стук,
А зовут его …? Слайд 10
Изображения индюшки и индюка появляются со звуком их голоса.
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки?
Слайд 11: Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме.
Физкультминутка: подвижная игра «Найди маму».
Среди детей выбираются мамы: курица, гусыня, утка, индюшка, страусиха. Им надевают на головы соответствующие диадемы. Остальные дети делятся на группы и встают вокруг своих «мам». Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою «маму». Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их «маму», а у «мамы» спрашивает, как зовут её птенцов.
Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.
Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.
Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из чего же состоят все яйца.
В нижней правой комнате можно узнать, изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет. Слайд 12
Итоговая таблица «Что мы знаем о цыплёнке». Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...