Коррекционно-развивающее занятие «Пересказ рассказа «Обидные дразнилки»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

 

Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средствам психогимнастики.

амому над своими недостатками, не позволяя смеяться другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx98.63 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

 «Пересказ рассказа «Обидные дразнилки»».

Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средствам психогимнастики.

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как радость, любопытство, удовольствие, зло, обида, страх, жалость.
  2. Обогащать речь словами, обозначающими такие чувства, как стыд, уверенность, защищенность, гордость, презрение.
  3. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь.
  4. Формировать умение защищать себя от вербальных нападений, возвыситься над своими трудностями.

Предварительная беседа с детьми.

Психолог: «Сегодня я прочитаю вам рассказ о мальчике Саше, который уже учится в школе. Вы тоже скоро пойдете в школу. Думаю, что вам может пригодиться опыт Саши, которого в школе дразнили».

Вопросы для обсуждения до прочтения рассказа:

  1. Как вы относитесь к дразнилкам?
  2. Умеете ли на них правильно реагировать?

Вопросы для обсуждения после прочтения рассказа:

  1. С каким настроением Саша собирался в школу? Почему?
  2. Как Саша учился в школе? Какие эмоции он испытывал при этом?
  3. Что в школе вызвало у Саши огорчение?
  4. Какие эмоции испытывал Саша, когда его дразнил мальчик? Как он себя вел?
  5. Какие советы мамы помогли Саше решить проблему?
  6. Как изменилось настроение Саши?
  7. Правильно ли Саша сделал, что ничего не рассказал родителям?

Советы детям по решению проблемы:

Во-первых, притвориться, что насмешки безразличны.

Во-вторых, рассмеяться в лицо обидчику, показав, что дразнилки смешат.

В-третьих, не убегать от обидчика, не краснеть и не горбиться, а пройти гордо, выпрямившись, не глядя на обидчика.

В-четвертых, научиться смеяться самому над своими недостатками, не позволяя смеяться другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»

Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы  по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....

Коррекционно-развивающая программа для обучения рассказу по сюжетным картинкам детей старшего дошкольного с ФФНР

Коррекционно-развивающая программа для обучения рассказу по сюжетным картинкам детей старшего дошкольного  с ФФНРЦелью коррекционно-развивающей программы является развитие у детей старшего дошкол...