Коррекционно-развивающее занятие «Пересказ рассказа «Обидные дразнилки»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средствам психогимнастики.
амому над своими недостатками, не позволяя смеяться другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 98.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Пересказ рассказа «Обидные дразнилки»».
Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средствам психогимнастики.
Задачи.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как радость, любопытство, удовольствие, зло, обида, страх, жалость.
- Обогащать речь словами, обозначающими такие чувства, как стыд, уверенность, защищенность, гордость, презрение.
- Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь.
- Формировать умение защищать себя от вербальных нападений, возвыситься над своими трудностями.
Предварительная беседа с детьми.
Психолог: «Сегодня я прочитаю вам рассказ о мальчике Саше, который уже учится в школе. Вы тоже скоро пойдете в школу. Думаю, что вам может пригодиться опыт Саши, которого в школе дразнили».
Вопросы для обсуждения до прочтения рассказа:
- Как вы относитесь к дразнилкам?
- Умеете ли на них правильно реагировать?
Вопросы для обсуждения после прочтения рассказа:
- С каким настроением Саша собирался в школу? Почему?
- Как Саша учился в школе? Какие эмоции он испытывал при этом?
- Что в школе вызвало у Саши огорчение?
- Какие эмоции испытывал Саша, когда его дразнил мальчик? Как он себя вел?
- Какие советы мамы помогли Саше решить проблему?
- Как изменилось настроение Саши?
- Правильно ли Саша сделал, что ничего не рассказал родителям?
Советы детям по решению проблемы:
Во-первых, притвориться, что насмешки безразличны.
Во-вторых, рассмеяться в лицо обидчику, показав, что дразнилки смешат.
В-третьих, не убегать от обидчика, не краснеть и не горбиться, а пройти гордо, выпрямившись, не глядя на обидчика.
В-четвертых, научиться смеяться самому над своими недостатками, не позволяя смеяться другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....
Коррекционно-развивающая программа для обучения рассказу по сюжетным картинкам детей старшего дошкольного с ФФНР
Коррекционно-развивающая программа для обучения рассказу по сюжетным картинкам детей старшего дошкольного с ФФНРЦелью коррекционно-развивающей программы является развитие у детей старшего дошкол...