Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о диких животных и о среде их обитания
-формировать представление о том, что у всех диких лесных животных есть «свои дома»
2. Развивающие задачи:
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать мышление, воображение, любознательность;
-пополнять и активизировать словарь детей (словами берлога, нора, дупло).
3. Воспитательные задачи:
-прививать желание познавать и исследовать животный мир
-воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.
Методические приемы:
- Использование ИКТ (слайд-шоу, презентация)
- Использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая игра с массажным мячом)
- Использование художественного слова (стихи, загадки)
- Поощрение детей.
- Анализ.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: письмо, слайд-шоу с дикими животными, загадки, стихи.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Ребята, предлагаю вам улыбнуться и поздороваться с наши гостями, а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принес нам почтальон из леса, как вы думаете, кто нам его прислал?
Ответы детей:
Что нам сделать с этим письмом?
Ответы детей:
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить! »
Ребята, принимаем приглашение, от лесных жителей?
Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
На чем мы можем доехать до леса зимой? На лыжах.
Едем на лыжах в зал. (Слайд 1 Зимний лес)
Дети садятся на стульчики.
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей:
А какие это животные, если они живут в лесу?
Ответы детей:
Давайте внимательно посмотрим на картинку, и найдем на ней животных которые не живут в лесу (Слайд 2 лес с животными.)
Давайте позовем пастуха, и он заберет их домой. Какие животные здесь остались?
Ответы детей (Слайд 3 Лес с дикими животными.) Молодцы!
А какое здесь самое большое животное?
Стих
Я хозяин леса строгий
Спать люблю в своей берлоге
Громко я люблю реветь
Кто же братцы я …
Ребята, а какой медведь? (Слайд 4 медведь.)
А есть у медведя домик? А как он называется?
Берлога (Слайд 5 берлога)
А что медведь делает зимой? (слайд 6 медведь в берлоге)
Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, он утепляет свой домик.
Ребята, а кто еще из животных зимой спит?
Стих
По лесной тропинке,
Рано поутру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Весь в иголках серых,
На кого похож?
Отвечаем смело:
«Это, дети, еж!»
Ежик. *(Слайд 7 ежик).
Давайте поиграем …
Пальчиковая гимнастика
Ежик выбился из сил
Яблоки весь день носил
Мы ему почешем ножки
Чтоб он бегал по дорожке
Ребята, а где живет ежик? У него есть домик? Как он называется?
(слайд 8 ежик в норке)
Ребята, медведь зимой спит и ежик спит. А кто же не спит в лесу?
(слайд 3)
Сейчас я вам загадаю загадку
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле
Ответы детей: Белка! (слайд 9 Белка на дереве).
А есть у белки домик? Как он называется? Предлагаю вспомнить, как белочка готовится к зиме?
Она прячет запасы в дупло.
А как вы думаете, белка спит зимой в дупле?
Она к зиме приготовилась, у нее припасы есть на всю зиму, она голодать не будет, поэтому она спать не ложится.
Воспитатель: Ребята, белочка потеряла свой домик, давайте поможем ей его найти? (слайд 10 домики животных)
Ребята, так значит это белочка, прислала нам письмо. А вот и она, пришла с нами поздороваться. Потрогайте ее, какая она пушистая и красивая.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем
Физкультминутка: «Белки».
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Ребята, отпустим белочку домой. А как называется ее домик?
Ребята, предлагаю вспомнить какие животные живут в лесу? (слайд 10 Лес с животными)
Вспомним, какие животные спят зимой?
Кого мы не встретим в лесу зимой?
А что же делают остальные животные, которые не спят зимой?
А что делают животные, когда на улице очень холодно?
Стих
У лисы в лесу глухом
Есть нора надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу
Под сосною еж колючий
Загребает листья в кучу
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем
Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо и весело поиграли, и узнали много нового о жизни диких животных зимой. Но пришло время нам возвращаться в садик. Предлагаю попрощаться с нашими гостями и отправиться на лыжах обратно в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Презентация к НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Обогащать представления детей о диких животных....