Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как называют их детенышей. Развить речевые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpghttps://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpghttps://diesel.elcat.kg/uploads/monthly_02_2016/post-315614-1454744629.jpgКонспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Презентация с загадками о домашних животных со сзвуковым српровождением. Картина – панорама с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Муляжи овощей, дидактическое пособие  материал на тему « Злаки». Корзинка. Коробка от молока, желуди. Трава для кошек ( можно заменить картинкой с изображением сена или травы).

Ход ООД

Дети входят в группу. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня получила письмо от своей бабушки, она живет в деревне и у нее очень много домашних животных. А кто такие домашние животные, вы знаете? (ответы детей).  А любите ли вы отгадывать загадки? Тогда внимание на экран. Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете какие же животные есть у моей бабушки.

На экране презентация « Загадки про домашних животных»

 Дети отгадывают загадки, появляется животное и издает характерный для него звук, воспитатель предлагает повторить этот звук.

Воспитатель: Ну что же ребята, а хотите поехать в деревню к моей бабушке и познакомиться поближе с животными?

Хорошо, но в гости не ездят и не ходят с пустыми руками. Давайте возьмем для животных гостинцы. Подумайте, что любят домашние животные? Воспитатель называет животное, а дети говорят, а затем выбирают соответствующее угощение и кладут его в корзинку.

Лошадь – овес

Коза – капусту

Свинья – желуди

Собака – мясо

Кошка – молоко

Куры и утки – пшеницу.

А корова любит траву. Давайте нарвем коровке свежей зеленой травки.

Выполняется пальчиковая гимнастика.  « Покорми коровку»

Одной рукой я травку рву,

( хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву.

Правой)

Травой коровку накормлю.

Руки вытягиваются вперед ладонями вверх.)

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь можно ехать в гости.

А отправимся мы туда на поезде. Дети садятся в импровизированный поезд, из стульчиков и имитируют поездку на поезде.

Воспитатель - Ну вот мы и в деревне.  (Воспитатель показывает большую картину – панораму с изображением домашних животных,. Воспитатель предлагает детям назвать животных, изображенных на картинке и достать из корзинки соответствующее угощение.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что произошло? У животных, которые живут у моей бабушки,  пропали детеныши. Давайте попробуем их отыскать. ( Дети рассредотачиваются по группе в поисках детенышей животных, и отыскав нужную картинку, прикрепляют ее на макет рядом с  мамой. (Дети находят всех детенышей, кроме цыплят). После того как все детеныши  найдены и прикреплены возле своих  мам, воспитатель предлагает назвать маму и детеныша. ( У коровы – теленок, у козы – козленок и т.д.).

Воспитатель: Дети, посмотрите еще раз внимательно на нашу картину: все ли мамы нашли своих детенышей? ( ответ детей). Правильно, цыплята так и не пришли к маме – курочке. Давайте их позовем. Проводится физкультминутка « Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять,                ( Ходят по кругу и «хлопают крылышками»)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко-ко да ко-ко-ко,           (Остановились, повернулись лицом в круг)

 Не ходите далеко!               ( Грозят пальчиком)

Лапками гребите,               ( Выполняют гребки руками, сидя на корточках)

Зернышки ищите.                

Воспитатель( показывает детям цыплят): Ну вот, наконец – то и цыплята нашлись, давайте и их прикрепим на нашу картину рядом с мамой – курицей. 

А теперь нам пора возвращаться в детский сад ( садятся в импровизированный поезд).

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. А давайте вспомним,  с какими животными мы сегодня познакомились. Как их можно назвать одним словом? ( Домашние животные)

-А как называют детенышей?

Коровы, лошади, козы, кошки, собаки, утки, курицы, свиньи.?

- А что любят кушать эти животные. ( работа в кругу с мячом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений  детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...