Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как называют их детенышей. Развить речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Презентация с загадками о домашних животных со сзвуковым српровождением. Картина – панорама с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Муляжи овощей, дидактическое пособие материал на тему « Злаки». Корзинка. Коробка от молока, желуди. Трава для кошек ( можно заменить картинкой с изображением сена или травы).
Ход ООД
Дети входят в группу. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня получила письмо от своей бабушки, она живет в деревне и у нее очень много домашних животных. А кто такие домашние животные, вы знаете? (ответы детей). А любите ли вы отгадывать загадки? Тогда внимание на экран. Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете какие же животные есть у моей бабушки.
На экране презентация « Загадки про домашних животных»
Дети отгадывают загадки, появляется животное и издает характерный для него звук, воспитатель предлагает повторить этот звук.
Воспитатель: Ну что же ребята, а хотите поехать в деревню к моей бабушке и познакомиться поближе с животными?
Хорошо, но в гости не ездят и не ходят с пустыми руками. Давайте возьмем для животных гостинцы. Подумайте, что любят домашние животные? Воспитатель называет животное, а дети говорят, а затем выбирают соответствующее угощение и кладут его в корзинку.
Лошадь – овес
Коза – капусту
Свинья – желуди
Собака – мясо
Кошка – молоко
Куры и утки – пшеницу.
А корова любит траву. Давайте нарвем коровке свежей зеленой травки.
Выполняется пальчиковая гимнастика. « Покорми коровку»
Одной рукой я травку рву,
( хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву.
Правой)
Травой коровку накормлю.
Руки вытягиваются вперед ладонями вверх.)
Упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь можно ехать в гости.
А отправимся мы туда на поезде. Дети садятся в импровизированный поезд, из стульчиков и имитируют поездку на поезде.
Воспитатель - Ну вот мы и в деревне. (Воспитатель показывает большую картину – панораму с изображением домашних животных,. Воспитатель предлагает детям назвать животных, изображенных на картинке и достать из корзинки соответствующее угощение.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что произошло? У животных, которые живут у моей бабушки, пропали детеныши. Давайте попробуем их отыскать. ( Дети рассредотачиваются по группе в поисках детенышей животных, и отыскав нужную картинку, прикрепляют ее на макет рядом с мамой. (Дети находят всех детенышей, кроме цыплят). После того как все детеныши найдены и прикреплены возле своих мам, воспитатель предлагает назвать маму и детеныша. ( У коровы – теленок, у козы – козленок и т.д.).
Воспитатель: Дети, посмотрите еще раз внимательно на нашу картину: все ли мамы нашли своих детенышей? ( ответ детей). Правильно, цыплята так и не пришли к маме – курочке. Давайте их позовем. Проводится физкультминутка « Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять, ( Ходят по кругу и «хлопают крылышками»)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко- ко-ко да ко-ко-ко, (Остановились, повернулись лицом в круг)
Не ходите далеко! ( Грозят пальчиком)
Лапками гребите, ( Выполняют гребки руками, сидя на корточках)
Зернышки ищите.
Воспитатель( показывает детям цыплят): Ну вот, наконец – то и цыплята нашлись, давайте и их прикрепим на нашу картину рядом с мамой – курицей.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад ( садятся в импровизированный поезд).
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. А давайте вспомним, с какими животными мы сегодня познакомились. Как их можно назвать одним словом? ( Домашние животные)
-А как называют детенышей?
Коровы, лошади, козы, кошки, собаки, утки, курицы, свиньи.?
- А что любят кушать эти животные. ( работа в кругу с мячом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...