Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить знания детей о диких животных, об их жилище и питании.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
Учить правильно образовывать окончания;
Учить детей отвечать на вопросы.
2.Развивающие:
Развивать связную речь детей, мышление, зрительное и слуховое внимание, обогащать словарный запас;
Развивать диалогическую речь;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру;
Формировать навык сотрудничества;
Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,
«Колобок», «Теремок»;
2. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о
диких животных;
3. Рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;
4. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,
«Теремок» и др.;
5. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
6. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;
7. Музыкальные игры «Угадай по голосу»;
8. Этюды «Изобрази животное».
Оборудование и материал: презентация, медведь плюшевый, фланелеграф, фигуры животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель в костюме осени заходит в группу:
Воспитатель: - Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я - осень золотая, в гости к вам пришла
Желтыми листочками всю землю убрала
Яркой рыжей краскою клены разукрасила
На кусты надела золотые платьица!
-Девочки и мальчики, волшебница-осень приглашает вас в осенний лес!
2. Основная часть:
-Посмотрите, мы пришли в лес. Скажите, сколько тут деревьев? (много). Давайте, чтобы лучше рассмотреть красоту осеннего леса, возьмем бинокли. (слайд 1)
-Ой, а кто это появился? (зайчик) (слайд 2)
- А какой зайчик? (добрый, серый, трусливый)
- А уши у него какие? (длинные)
- Значит какой зайчик? (длинноухий)
Дети: Ой, лиса! (слайд 3)
Воспитатель: А какая лиса? (хитрая, рыжая)
Дети: Ой, волк! (слайд 4)
Воспитатель: Какой волк? (серый, злой, зубастый)
Дети: Медведь! (слайд 5)
Воспитатель:
-Медведь какой? (бурый, неуклюжий, косолапый)
-А теперь скажите, как можно назвать их одним словом? (животные)
-Где они живут? ( в лесу) Кто им добывает пищу? (сами)
Значит животные, живущие в лесу, и добывающие себе пропитание, называются дикими животными, повторите, пожалуйста.
-Где живет заяц? (в кустах) Как называется жилище лисы? (нора) Волка? (логово) Медведя? (берлога) (слайды)
Ой, посмотрите, кто это? Медведь пришел к вам в гости. (приход плюшевого мишки).
Медведь:
-Здравствуйте, ребята! Вы такие красивые и нарядные, что я решил прийти к вам из леса на вас посмотреть! А вы знаете сказки? Скажите в каких сказках встречается медведь? ( "теремок", "маша и медведь", колобок", " три медведя")
Физкультминутка:
- Молодцы! Вы хорошо поработали, устали, давайте отдохнем.
Двигаемся в путь и выполняем движения:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Подходят к фланелеграфу.
- Ребята, кого вы видели в лесу? (лису, волка и т.д.)
- Как можно назвать их одним словом?
-Ребята, посмотрим, чем питаются дикие животные. Девочки подойдите к столу с красным кружочком. Мальчики - с синим кружочком. Выложим пищу, которой они питаются.
( на фланелеграфе выкладываем животных и соответствующую картинку)
Медведь: - Ну что, мне пора с вами прощаться. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
3. Заключительная часть:
- Ребята, это ваш детский сад?(слайд)
- Где мы сегодня побывали? ( В лесу)
- Что мы видели? (Животные)
- Где они живут?
- Кто им добывает пищу? (сами)
- Как называются такие животные? ( Дикие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17" г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №2 по теме «Дикие животные»
Выполнила воспитатель:
Мартиросова Т.Е.
Чебоксары 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-642384-1434113088.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438047-1669057574.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1438047-1669057574.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1537127-1728917250.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию во второй младшей группена тему: «В гостях у сказки»...