Конспект занятия "Поможем жителям геометрической страны" средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Леонидовна Самойлова

Непосредственно-образовательная деятельность  квест-игра  для детей 4-5 лет (познавательное  развитию

 

Тема: «Поможем жителям Геометрической страны»

итоговое

 

подготовилавоспитатель Самойлова Ирина Леонидовна.   г. Ярославль 20.05.2018 год

 

 

 Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи:

 

Закреплять  умение ориентироваться по плану.

Закреплять  представление о числовом ряде, числах и цифрах от 1 – 8, соотносить цифру с количеством.

Закреплять представление детей о пространственных   геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_chislovoy_strany_otkrytoe.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность  квест-игра  для детей 4-5 лет (познавательное  развитию

Тема: «Поможем жителям Геометрической страны»

итоговое

подготовила:  воспитатель Самойлова Ирина Леонидовна.   г. Ярославль 20.05.2018 год

 Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи:

Закреплять  умение ориентироваться по плану.

Закреплять  представление о числовом ряде, числах и цифрах от 1 – 8, соотносить цифру с количеством.

Закреплять представление детей о пространственных   геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными.
Материал к занятию: икт
Демонстрационный:
презентация
карта мира, карта – план.
пространственные геметрические тела. Куб, конус, цилиндр, призма.
паспорта  пространственных тел. Мольберт 4 шт
карточки с цифрами.
Раздаточный  

Геометрические тела.

Этапы

Ход образовательной ситуации

Материал

1.Введение в игровую ситуацию.

У вас есть друзья?
Бывает ли так , что вы ссоритесь со своими друзьями?
Что обязательно надо сделать, если ссора произошла?
(надо помириться)
В каком городе мы живем?
в ярославле.
В какой стране?
на свете еще есть много стран  и больших и маленьких.
- Как вы думаете, чем Числовая страна и страна геометрических фигур отличается от страны в которой мы живем?

Ответы детей.
задание 1

-Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные.

Наша страна есть на карте, а этих нет
молодцы вы справились с заданием.

Изображение глобуса.

- в стране геометрических фигур есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника мы забыли пригласить на  наш праздник в д.с. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны.. он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя.
Хотите  помочь освободиться жителям страны геосметрических  фигур?

Совместная деятельность

- Умение ориентироваться по плану.

- путь в страну долгий и трудный -чтобы добраться до нее надо преодолеть немало трудностей.

Предложить детям рассказать, как они будут ориентироваться на карте.

0012a8-001

Сначала пойдем прямо,

Мимо чго проходим? (мимо елки)
продолжаем идти…( прямо).
потом свернем направо….
пришли к болоту

Представляется карта.

1. Первое препятствие –болото.

Каждому ребенку из цифр-камушков надо выложить числовой ряд.
камушек с каким числом мы положим  первым?
какой камушек будет следующим?
После выполнения задания дети «проходят» дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.
идем прямо, свернем налево, снова прямо.

После болота детям встретился  дремучий лес

Слайд и всплывающие цифры по порядку.

На столах лежат перемешанные карточки с цифрами от 1 до 8.

2.препятствие
Пересчитать запасы в кладове.

дорогу (знает только мудрый еж, который живет в этом лесу. )Но еж покажет дорогу в том случае, если дети помогут пересчитать ему запасы в кладовке.

Нужно пересчитать то, что лежит в каждой кладовке и показать нужную цифру.
продолжаем наш путь.

Идем прямо и снова лес.

Слайды , дети показывают соответствующие цифры.

3 препятствие

Из куцаковой конструирование
«Как то кубик в лес пошел, там кирпичика нашел…..
давайте я вас сфотографирую.

Куб, конус, призма, шар. У каждого ребенка по одному геометрическому телу.


фотоаппарат

Найти фото  к геометрическому телу( пространственной фигуре).

Нам удалось благополучно добраться до подземелья в котором томятся  заколдованные геометрические тела.
Спасти их можно только так:
найти  фотографии геометрического тела

Найдите фото пространственного геометрического тела
(дети подходят к соответствующему мольберту со своим пространственным геометрическим  телом).

Встают около мольбертов лицом к гостям.

Мольберт 4, 4 «Паспорта» этих тел – демонстрционные.

Осмысление

Что мы сегодня делали?(помогали)
Кому мы помогли? (жителям геометрической страны)
молодцы. Вы смогли помочь заколдованным жителям геометричекой страны.
почему вы смогли помочь?
потому что вы знаете их по внешнему виду и по паспорту
потому что вы знаете цифры, умеете считать.
А самое важное вы дружные ребята!

Фанфары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

В гости к лесным жителям. Конспект НОД для 2 младшей группы

Целью данной деятельности является развитие речи в игровой форме с использованием экологического материала....

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...