Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементов ТРИЗ."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине : "Весна в лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе,
в рамках Панорамы открытых занятий для учителей.
Тема: "Обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементов ТРИЗ."
Рябенко Н.Л.,
воспитатель
2018 г.
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: "Обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементов ТРИЗ."
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине : "Весна в лесу"
Задачи:
- формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины;
-учить выделять объекты, изображенные на картине;
-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;
-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;
-развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами;
-продолжать развивать умение оценивать рассказы друг друга;
-воспитывать бережное отношение к природе.
- активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: картина "Весна в лесу",аудиозапись.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись "Звуки капели".
Беседа по услышанному:
-Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
-В какое время года можно их услышать?
А вам нравится весна? И мне тоже очень нравиться, особенно как её изображают художники на картинах. И вот одну из таких картин я принесла, хотите увидеть?
Игра "Подзорная труба"
- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим с помощью подзорной трубы, через которую виден только один объект. Посмотрите внимательно на картину. Объект можно назвать только один раз и не повторяться.
- Называете объект и крепите похожую картинку на доску.
-Да, молодцы, ничего не пропустили!
Игра "Сыщики"
- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, подумайте и скажите, чем или как они связаны? сделать это можно объединив два объекта стрелками.
(Дети выбирают картинки-схемы затем дают объяснение взаимосвязям объектов)
1.Заяц и трава: заяц сидит в ямке, прижался к траве.
2.Лиса и снег: лиса идет по снегу и нюхает его. На нем остаются следы от лап лисы.
3.Береза и земля: береза стоит на земле, и корни ее там воду пьют.
4.Лед и кочка: кочка находится рядом со льдом. Из-за этого снег там долго не таит.
5.Ель, и снег: ель растет в земле, которая снегом покрыта.
6.Трава сухая и снег: снег лежит на траве, которая из земли растет.
7.Сухие листья и земля: листья лежат на земле и укрывают ее от мороза.
8.Лиса с зайцем: на земле лежит снег, лиса бежит по этому снегу, а в это время за кустом спрятался белый зайчонок, его совсем не видно на белом снегу. Заяц боится лису и не хочет с ней встретиться, а лисица очень хочет его увидеть и поймать.
Игра «Волшебник»
К нам пришли волшебники «Я слышу», «Я ощущаю», «Я нюхаю»
-Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину и попали в весенний лес.
Звучит мелодия, выставляется картинка волшебника «Я Слышу»
-Откройте глаза, ребята, как ласково светит весеннее солнышко.
- Вы почувствовали его тепло? Какое солнце?
- Что вы слышите? (Как дует ветер, как шелестит сухая трава; как хрустит снег под лапами у лисы…)
Звучит волшебная музыка, выставляется картинка «Я нюхаю» Волшебник «Я нюхаю» подарил вам такую возможность, как почувствовать запахи, что вы чувствуете?
- Какие запахи вы чувствуете? (Пахнет свежестью, хвоей, смолой, пахнет весной.)
Звучит волшебная музыка, выставляется волшебник «Я ощущаю»
-Потрогайте зайчика, что вы чувствуете? (Шерстка мягкая, гладкая, пушистая.)
-А дерево? (Твердое, шершавая кора, веточки гладенькие и т. д.)
Игра Ассоциации
- Все ли деревья на картине одинаковые? высокие, низкие. Береза высокая, а ели низкие.)
- Скажите, береза стройная, прямая, как… (Палка, столб, балерина, солдат.)
- Иголки у елки колючие, как… (Ежик, сосулька, ножик, булавка, вилка, дикобраз.)
- Ель пушистая, как… (Мех, снег, вата, шапка меховая, сахарная вата.)
- А какой заяц? (Он белый, как снег, лист бумаги, вата, марля.)
- у него уши? (Длинные, как уши у слона, палка, стебель, труба.)
- С чем сравните бег зайца? (Бегает как стрела, пуля, гоночная машина, волк и т. д.)
- Какой у лисы хвост? (Пушистый, как мамин воротник, вата, пух, снег и т. д.)
-Какой хвост у зайца?
Прием Эмпатия
Игра под музыку (дети двигаются под музыку) .
После окончания «превращаются» в один из предметов на картине и описывают себя. Например: Я- трусливый зайка, сижу под деревом и дрожу…
Выводы совместно с детьми:
Мы с вами проделали большую работу:
- подробно рассмотрели картину;
- составили схему;
- послушали, потрогали.
Но наше путешествие по картине на этом не закончилось, вы сейчас отдохнете.....а потом продолжим. Ведь на картине еще много интересных мест, где мы не были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня. Тема: «Поможем Федоре»
Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда»....
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).* Расширять словарный запас детей* Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...