Мини деятельность по дополнительному образованию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Я представляю программу  дополнительного образования  кружка  по обучению грамоте «АБВГДейка» . Вашему вниманию будут предложены некоторые  методы и приёмы, которые используются при освоении детьми данной программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_deyatelnost_po_gramote2019.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

 Мини – деятельность по дополнительному образованию

кружка по обучению грамоте «АБВГДейка»

                                                    Подготовила и провела :

                                                руководитель кружка

      воспитатель высшей кв. категории

                                      Черкасова О.Н.

Саранск 2019

Тема: Мир звуков.

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем фрагменте занятий по гласным, согласным  звукам, буквам.

Задачи:

Закреплять знания о звуках.

Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Оборудование.

Демонстрационный материал – предметные картинки , звуковые пеналы, «Звуковая лиса».

Воспитатель: Я представляю программу  дополнительного образования  кружка  по обучению грамоте «АБВГДейка» . Вашему вниманию будут предложены некоторые  методы и приёмы, которые используются при освоении детьми данной программы.

Воспитатель: Ребята , давайте с вами  *поиграем. (Дети стоят полукругом около воспитателя)

1.-Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже изучили. А какие это звуки, догадайтесь сами ( по беззвуковой артикуляции). Воспитатель показывает артикуляцией  звуки, дети отвечают. (А, У, И)

Какие это звуки? (гласные).

2. Предлагаю игру «Кто внимательный – поймай звук».

Если вы у услышите звук –А- хлопните в ладоши, звук –У- присядьте, звук –И- подпрыгните.

Воспитатель произносит звуки:  М, Н, А, К, В, Л, У, Ц, А, С, Т, И, Ф, У, Д, И, З, Г, И.

Молодцы, вы были внимательны.

        3. Давайте с вами вспомним,

       Звуки мы произносим и … (слышим)

       Буквы мы пишем и … (читаем) .

        Звуки делятся на … (гласные и согласные) .

*Игра «Слова-друзья»

Цель : развитие  фонематического слуха

-Перед вами на мольберте картинки, вам я раздаю картинки и Вы должны найти себе друга- того у кого название картинки совпадает по начальному звуку.(лук-лось, журавль-жук, сок- собака…)

( Для занятия специально подбираются игрушки, предметы, картинки в названии которых есть нужный звук, и воспитатель обращает на них внимание группы. Для того чтобы дети не пошли по пути механического перечисления всех предметов, лежащих на столе воспитателя, среди них должно быть несколько игрушек, в названии которых нет нужного звука. Ошибочно назвав «неправильные» слова, прослушав их произнесение воспитателем и произнеся их самостоятельно с интонационным выделением, дети начинают более вдумчиво подходить к заданиям, произносить слово сначала тихонько, про себя и, лишь убедившись в правильности ответа, повторять его вслух.) 

*Игра  Звуковой анализ слова»

Цель: «Развитие звукового анализа»

У детей на столах расположены планшеты с карточками картинками.

-Дети , посмотрите внимательно на картинки, и под ними выложите звуковую схему. (Дети выполняют)

Давайте проверим. София, что нарисовано у тебя на картинке?

София : Мак.

-Разбери слово.

София: Первый звук (м)- согласный твердый-звонкий , второй звук (а)- гласный , на него падает ударение, третий звук (к)-согласный твердый-глухой , всего три звука.

* Игра «Телеграф»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

 -Дети , сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город.

Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Итог.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Какие это звуки? Почему?

-Какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

Молодцы ребята, мы с вами будем продолжать  играть и учиться.

Литература:

  1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина – Москва: Издательство «Академия», 1997,–328 с.

 2.Волина В. Учимся играя. /Новая школа. Москва, 1994.

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.

4.Обучение детей грамоте дошкольного возраста .Составитель Марцинкевич Г.Ф.  Издательство учитель , 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....

Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования

Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Путешествие по морю- интегрированная деятельность по дополнительному образованию

В своём дошкольном учреждениии я веду кружок "Послушные пальчики". В своей работе я использую нетрадиционные методы, для развития мелкой моторики рук, для умения ориентироваться впространстве, для уме...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1.     Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.

Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...