Мини деятельность по дополнительному образованию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Я представляю программу дополнительного образования кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» . Вашему вниманию будут предложены некоторые методы и приёмы, которые используются при освоении детьми данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_deyatelnost_po_gramote2019.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Мини – деятельность по дополнительному образованию
кружка по обучению грамоте «АБВГДейка»
Подготовила и провела :
руководитель кружка
воспитатель высшей кв. категории
Черкасова О.Н.
Саранск 2019
Тема: Мир звуков.
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем фрагменте занятий по гласным, согласным звукам, буквам.
Задачи:
Закреплять знания о звуках.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Оборудование.
Демонстрационный материал – предметные картинки , звуковые пеналы, «Звуковая лиса».
Воспитатель: Я представляю программу дополнительного образования кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» . Вашему вниманию будут предложены некоторые методы и приёмы, которые используются при освоении детьми данной программы.
Воспитатель: Ребята , давайте с вами *поиграем. (Дети стоят полукругом около воспитателя)
1.-Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже изучили. А какие это звуки, догадайтесь сами ( по беззвуковой артикуляции). Воспитатель показывает артикуляцией звуки, дети отвечают. (А, У, И)
Какие это звуки? (гласные).
2. Предлагаю игру «Кто внимательный – поймай звук».
Если вы у услышите звук –А- хлопните в ладоши, звук –У- присядьте, звук –И- подпрыгните.
Воспитатель произносит звуки: М, Н, А, К, В, Л, У, Ц, А, С, Т, И, Ф, У, Д, И, З, Г, И.
Молодцы, вы были внимательны.
3. Давайте с вами вспомним,
Звуки мы произносим и … (слышим)
Буквы мы пишем и … (читаем) .
Звуки делятся на … (гласные и согласные) .
*Игра «Слова-друзья»
Цель : развитие фонематического слуха
-Перед вами на мольберте картинки, вам я раздаю картинки и Вы должны найти себе друга- того у кого название картинки совпадает по начальному звуку.(лук-лось, журавль-жук, сок- собака…)
( Для занятия специально подбираются игрушки, предметы, картинки в названии которых есть нужный звук, и воспитатель обращает на них внимание группы. Для того чтобы дети не пошли по пути механического перечисления всех предметов, лежащих на столе воспитателя, среди них должно быть несколько игрушек, в названии которых нет нужного звука. Ошибочно назвав «неправильные» слова, прослушав их произнесение воспитателем и произнеся их самостоятельно с интонационным выделением, дети начинают более вдумчиво подходить к заданиям, произносить слово сначала тихонько, про себя и, лишь убедившись в правильности ответа, повторять его вслух.)
*Игра Звуковой анализ слова»
Цель: «Развитие звукового анализа»
У детей на столах расположены планшеты с карточками картинками.
-Дети , посмотрите внимательно на картинки, и под ними выложите звуковую схему. (Дети выполняют)
Давайте проверим. София, что нарисовано у тебя на картинке?
София : Мак.
-Разбери слово.
София: Первый звук (м)- согласный твердый-звонкий , второй звук (а)- гласный , на него падает ударение, третий звук (к)-согласный твердый-глухой , всего три звука.
* Игра «Телеграф»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
-Дети , сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город.
Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Итог.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
-Какие задания мы выполняли?
(ответы детей)
Молодцы ребята, мы с вами будем продолжать играть и учиться.
Литература:
1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина – Москва: Издательство «Академия», 1997,–328 с.
2.Волина В. Учимся играя. /Новая школа. Москва, 1994.
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
4.Обучение детей грамоте дошкольного возраста .Составитель Марцинкевич Г.Ф. Издательство учитель , 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....
Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Путешествие по морю- интегрированная деятельность по дополнительному образованию
В своём дошкольном учреждениии я веду кружок "Послушные пальчики". В своей работе я использую нетрадиционные методы, для развития мелкой моторики рук, для умения ориентироваться впространстве, для уме...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...