Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
материал по теме
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_evseevoy_2010_-2011.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о деятельности
педагога дополнительного образования
Евсеевой Татьяны Анатольевны
МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»
за первое полугодие 2010-2011 учебного года.
Цель работы педагога, задачи. Анализ выполнения поставленной цели и задач за данный период.
На 2010 – 2011 учебный год была поставлена цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями. Для реализации этой цели за отчетный период осуществлялись следующие направления работы:
- коррекционно-развивающее,
- консультативное,
- методическое.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Организация логопедической диагностики ребенка с целью выявления проблем в его развитии.
По данному направлению была проведена следующая работа:
- подбор диагностического инструментария;
- проведение диагностики обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия;
- анализ результатов диагностики и выявление проблем в развитии ребенка.
2. Организация коррекционно-развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями.
В этом направлении проводилась следующая работа:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья были сформированы 7 групп.
- выбор образовательных программ.
3. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира..
4. Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительной памяти и внимания, слухового внимания.
5.Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения, общей и мелкой моторики.
Для реализации поставленных задач в процессе организации и планировании занятий учитывались индивидуальные особенности детей. Коррекционная работа осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).
6. Содействие педагогам, родителям в развитии речевых и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями.
В течение отчетного периода были проведены консультации, беседы с родителями детей с ограниченными возможностями с целью повышения родительской компетенции по взаимодействию и развитию их детей.
В процессе реализации поставленных задач за 1-ое полугодие были получены следующие результаты.
1. Анализ образовательной деятельности:
№ п/п | Форма | Программа | Кол-во групп | Число участников | Дети | Взрослые | Итого | |||
дошк. | мл. школ. | сред. звено | стар. шк. | |||||||
1. | Групповая | «Логоритмика» | 5 | 41 | 41 | - | - | - | - | 41 |
2. | Групп./ Индив. | «Логочас» | 2 | 20 | 20 | - | - | - | - | 20 |
Итого: | 61 |
В образовательной деятельности участвовало 61 человек. Проводились групповые и индивидуальные занятия по программам «Логочас» и «Логоритмика». Количество групп 7.
2. Результативность работы по образовательной программе «Логоритмика»
№ п/п | Диагностируемые параметры | Результативность программы | Динамика | |
Начало года | Промежуточный срез | |||
1. | Состояние мелкой моторики кистей и пальцев рук | 2 ч. (4,8%) - высокий уровень; 10 ч. (24,4%) - средний уровень; 24 ч. (58,5%) -низкий уровень; 5 ч. (12,2%) -не справились с заданием. | 5 ч. (12,2%) - высокий уровень; 13 ч. (31,7%) - средний уровень; 23 ч. ( 56,2%) - низкий уровень. | Улучшилось состояние мелкой моторики у 11 (26,8%) обучающихся |
2. | Состояние общей моторики | 3 ч. (7,3%) -высокий уровень; 15 ч. (36,5%) -средний уровень; 23 ч. (56,2%) –низкий уровень.. | 6 ч. (14,7%) - высокий уровень; 20 ч. (48,8%) -средний уровень; 15 ч. (36,5%) -низкий уровень. | Улучшилось состояние общей моторики у 14 (34,1%) обучающихся |
3. | Ритмическая способность | 13 ч. (31,7%) -средний уровень; 22 ч (53,6%) -низкий уровень; 6 ч. (14.7%) -не справились с заданием. | 4 ч. (9,7%)- высокий уровень; 15 (36,5%)- средний уровень; 22 ч. (53,6%) -низкий уровень. | Повысился уровень ритмической способности у 12 (29,2%) обучающихся |
4. | Уровень слухового внимания | 15 ч. (36,5%) -средний уровень; 18 ч. (44%) -низкий уровень; 8 ч. (19,5%) -не справились с заданием. | 6 ч. (14,7%) - высокий уровень; 23 ч. (56,2%)- средний уровень; 12ч (29,2%) -низкий уровень. | Повысился уровень слухового внимания у 22 (53,6%) обучающихся |
5. | Уровень зрительного внимания | 11ч. (26,8%) -средний уровень; 20 ч. (48,8%) -низкий уровень; 10 ч. (24,4%) -не справились с заданием. | 4 ч. (9,7% ) - высокий уровень; 15 ч. (36,5%)- средний уровень; 22 ч. (53,6%) -низкий уровень. | Повысился уровень зрительного внимания у 18 (44%) обучающихся |
Для диагностики детей использовалась «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи» Волковой Г.Н. На основании проведенной диагностики по параметрам мелкая моторика, общая моторика, ритмическая способность, слуховое и зрительное внимание можно сделать вывод, что программа была эффективной.
3. Результативность работы по образовательной программе: «Логочас»
№ п/п | Диагностируемые параметры | Результативность программы | Динамика | |
Начало года | Промежуточный срез | |||
1. | Понимание речи | 5 ч. (25%) - высокий уровень; 11 ч. (55%) - средний уровень; 4 ч. (20%) - низкий уровень. | 13 ч. (65%) - высокий уровень; 7 ч. (35%) - средний уровень. | Повысился уровень понимания речи у 12 (60%) обучающихся |
2. | Сформированность фонематического слуха | 6 ч. (30%) - средний уровень; 14 ч. (70%) -низкий уровень. | 1 ч. (5%) - высокий уровень; 16 ч. (80%) - средний уровень; 3 ч. (15%) - низкий уровень. | Улучшилось состояние фонематического слуха у 11 (55%) обучающихся |
3. | Предметный и глагольный словарь | 5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень. | 17 ч. (85%) - средний уровень; 3 ч. (15%) - низкий уровень. | Улучшился предметный и глагольный словарь у 12 (60%) обучающихся |
4 | Состояние звуко-слоговой структуры | 11 ч. (55%) - средний уровень; 9 ч. (45%) -низкий уровень. | 4 ч. (20%) - высокий уровень; 15 ч. (75%) - средний уровень; 1 ч. (5%) - низкий уровень. | Улучшилось состояние звуко-слоговой структуры у 8 (40%) обучающихся |
5. | Уровень развития активной речи | 5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень. | 1 ч. (5%) - высокий уровень; 17 ч. (85%) - средний уровень; 2 ч. (10%) - низкий уровень. | Повысился уровень развития активной речи у 13 (65%) обучающихся |
6. | Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения | 8 ч. (40%) - средний уровень; 12 ч. (60%) - низкий уровень. | 1 ч. (5%) - высокий уровень; 19 ч. (95%) - средний уровень. | Улучшилось состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения у 12 (60%) обучающихся |
Для обследования детей использовалась «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста» Н.В. Микляевой.
В результате образовательной деятельности у детей улучшилось состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова; повысился уровень понимания речи, уровень развития активной речи, улучшился предметный и глагольный словарь. По показателям диагностических параметров можно сделать вывод, что программа была эффективна.
4. Общая информация о проведенных мероприятиях по плану:
№ п/п | Тема | Форма | Кол-во участников | Причина запроса | Кол-во проведенных мероприятий | |
1. | Беседа «Правила дорожного движения» | групповая | 25 | Социализация детей | 3 | |
2. | Чтение стихотворений об осени | групповая | 20 | Воспитание любви к окружающей природе | 3 | |
3 | Изготовление поделок на тему: «Золотая осень» | групповая | 25 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 3 | |
4. | Выставка работ «Мой мир» | групповая | 10 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 1 | |
5. | Чтение стихотворений о зиме | групповая | 36 | Воспитание любви к окружающей природе | 4 | |
6. | Изготовление аппликаций и поделок на тему: «Зимушка - зима» | групповая | 35 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 4 | |
7. | Родительские собрания: - Организационное собрание. | групповая | 35 | Профилактическая деятельность | 2 | |
8. | Консультации для родителей | индиви- дуальная | 10 | Профилактическая деятельность | 10 | |
Итого: | 196 | 30 |
По плану запланировано 20 мероприятий, проведено 20. Всего в мероприятиях приняли участие 186 человек. 60% мероприятий приходится на организацию и проведение воспитательной работы. 40% мероприятий относится к профилактической деятельности и они были проведены в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций, которые способствовали повышению родительской компетенции по взаимодействию и речевому развитию детей.
По итогам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что большее количество дошкольников принимало участие в изготовлении аппликаций и рисунков - 70 человек; 56 человек выучили стихотворения об осени и зиме. Из-за недостаточно развитой связной речи в беседе о правилах дорожного движения приняло участие 25 человек. Проведенные мероприятия способствовали социализации детей, развитию фантазии, творческого воображения, любви к природе.
5. Повышение профессионального уровня (выступления на конференциях, личное участие в конкурсах, курсовая подготовка – название, уровень, дата).
Принимала участие в областном конкурсе на звание «Лучший педагог дополнительного образования»; в городском конкурсе образовательных программ (проектов) по профилактике злоупотребления ПАВ и представила проект программы для детей предшкольного возраста «Здоровичок»; участвовала в городском конкурсе программ для одаренных детей «Три шага к успеху» и представило программу «Крутой маршрут». В рамках Фестиваля городских методических объединений «Педагогический меридиан» представила опыт работы по теме: «Использование логоритмики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания».
6. Участие в организации, проведении конкурсов, конференций, интеллектуальных играх и т.д.
Принимала участие в организации и проведении концерта, посвященного Дню детей с ограниченными возможностями здоровья; в организации и проведении новогодних мероприятий: «Волшебный колокольчик», «Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз»; подготовила дошкольников к конкурсу рисунков «Мой мир».
Аналитический отчет о деятельности
педагога дополнительного образования
Евсеевой Татьяны Анатольевны
МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр»
за второе полугодие 2010-2011 учебного года.
Цель работы педагога, задачи. Анализ выполнения поставленной цели и задач.
На 2010 – 2011 учебный год была поставлена цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями. Для реализации этой цели за отчетный период осуществлялись следующие направления работы:
- коррекционно-развивающее,
- консультативное,
- методическое.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Организация логопедической диагностики ребенка с целью выявления проблем в его развитии.
По данному направлению была проведена следующая работа:
- подбор диагностического инструментария;
- проведение диагностики обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия;
- анализ результатов диагностики и выявление проблем в развитии ребенка.
2. Организация коррекционно-развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями.
В этом направлении проводилась следующая работа:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья были сформированы 7 групп.
- выбор образовательных программ.
3. Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира..
4. Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительной памяти и внимания, слухового внимания.
5.Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения, общей и мелкой моторики.
Для реализации поставленных задач в процессе организации и планировании занятий учитывались индивидуальные особенности детей. Коррекционная работа осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).
6. Содействие педагогам, родителям в развитии речевых и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями.
В течение учебного года были проведены консультации, беседы с родителями детей с ограниченными возможностями с целью повышения родительской компетенции по взаимодействию и развитию их детей.
В процессе реализации поставленных задач были получены следующие результаты.
1. Анализ образовательной деятельности:
№ п/п | Форма | Программа | Кол-во групп | Число участников | Дети | Взрослые | Итого | |||
дошк. | мл. школ. | сред. звено | стар. шк. | |||||||
1. | Групповая | «Логоритмика» | 5 | 41 | 41 | - | - | - | - | 41 |
2. | Групп./ Индив. | «Логочас» | 2 | 20 | 20 | - | - | - | - | 20 |
Итого: | 61 |
В образовательной деятельности участвовало 61 человек. Проводились групповые и индивидуальные занятия по программам «Логочас» и «Логоритмика». Количество групп 7.
2. Результативность работы по образовательной программе «Логоритмика»
№ п/п | Диагностируемые параметры | Результативность программы | Динамика | |
Начало года | Конец года | |||
1. | Состояние мелкой моторики кистей и пальцев рук | 2 ч. (4,8%) - высокий уровень; 10 ч. (24,4%) - средний уровень; 24 ч. (58,5%) -низкий уровень; 5 ч. (12,2%) -не справились с заданием. | 8 ч. (19,5%) - высокий уровень; 20 ч. (48,8%) - средний уровень; 13 ч. ( 31,7%) - низкий уровень. | Улучшилось состояние мелкой моторики у 16 (38,9%) обучающихся |
2. | Состояние общей моторики | 3 ч. (7,3%) -высокий уровень; 15 ч. (36,5%) -средний уровень; 23 ч. (56,2%) –низкий уровень.. | 6 ч. (14,7%) - высокий уровень; 30 ч. (73,2%) -средний уровень; | Улучшилось состояние общей моторики у 23 (56,2%) обучающихся |
3. | Ритмическая способность | 13 ч. (31,7%) -средний уровень; 22 ч (53,6%) -низкий уровень; 6 ч. (14.7%) -не справились с заданием. | 8 ч. (19,5%)- высокий уровень; 23 ч. (56,2%)- средний уровень; 10 ч. (24,4%) -низкий уровень. | Повысился уровень ритмической способности у 18 (44%) обучающихся |
4. | Уровень слухового внимания | 15 ч. (36,5%) -средний уровень; 18 ч. (44%) -низкий уровень; 8 ч. (19,5%) -не справились с заданием. | 11 ч. (26,8%) - высокий уровень; 24 ч. (58,5%)- средний уровень; 6 ч. (14,7%) -низкий уровень. | Повысился уровень слухового внимания у 20 (48,8%) обучающихся |
5. | Уровень зрительного внимания | 11ч. (26,8%) -средний уровень; 20 ч. (48,8%) -низкий уровень; 10 ч. (24,4%) -не справились с заданием. | 13 ч. (31,7% ) - высокий уровень; 18 ч. (44%)- средний уровень; 10 ч. (24,4%) -низкий уровень. | Повысился уровень зрительного внимания у 20 (48,8%) обучающихся |
Для диагностики детей использовалась «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи» Волковой Г.Н. На основании проведенной диагностики по параметрам мелкая моторика, общая моторика, ритмическая способность, слуховое и зрительное внимание можно сделать вывод, что программа была эффективной.
3. Результативность работы по образовательной программе: «Логочас»
№ п/п | Диагностируемые параметры | Результативность программы | Динамика | |
Начало года | Конец года | |||
1. | Понимание речи | 5 ч. (25%) - высокий уровень; 11 ч. (55%) - средний уровень; 4 ч. (20%) - низкий уровень. | 19 ч. (95%) - высокий уровень; 1 ч. (5%) - средний уровень. | Повысился уровень понимания речи у 19 (95%) обучающихся |
2. | Сформированность фонематического слуха | 6 ч. (30%) - средний уровень; 14 ч. (70%) -низкий уровень. | 10 ч. (50%) - высокий уровень; 10 ч. (50%) - средний уровень. | Улучшилось состояние фонематического слуха у 18 (90%) обучающихся |
3. | Предметный и глагольный словарь | 5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень. | 4 ч. (20%) - высокий уровень; 16 ч. (80%) - средний уровень. | Улучшился предметный и глагольный словарь у 15 (75%) обучающихся |
4 | Состояние звуко-слоговой структуры | 11 ч. (55%) - средний уровень; 9 ч. (45%) -низкий уровень. | 10 ч. (50%) - высокий уровень; 10 ч. (50%) - средний уровень. | Улучшилось состояние звуко-слоговой структуры у 19 (95%) обучающихся |
5. | Уровень развития активной речи | 5 ч. (25%) - средний уровень; 15 ч. (75%) - низкий уровень. | 9 ч. (45%) - высокий уровень; 11 ч. (55%) - средний уровень.
| Повысился уровень развития активной речи у 19 (95%) обучающихся |
6. | Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения | 8 ч. (40%) - средний уровень; 12 ч. (60%) - низкий уровень. | 10 ч. (50%) - высокий уровень; 10 ч. (50%) - средний уровень. | Улучшилось состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения у 14 (70%) обучающихся |
Для обследования детей использовалась «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста» Н.В. Микляевой.
В результате образовательной деятельности у детей улучшилось состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова; повысился уровень понимания речи, уровень развития активной речи, улучшился предметный и глагольный словарь. По показателям диагностических параметров можно сделать вывод, что программа была эффективна.
4. Общая информация о проведенных мероприятиях по плану:
№ п/п | Тема | Форма | Кол-во участников | Причина запроса | Кол-во проведенных мероприятий | |
1. | Беседа «Правила дорожного движения» | групповая | 25 | Социализация детей | 3 | |
2. | Чтение стихотворений об осени | групповая | 20 | Воспитание любви к окружающей природе | 3 | |
3 | Изготовление поделок на тему: «Золотая осень» | групповая | 25 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 3 | |
4. | Выставка работ «Мой мир» | групповая | 10 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 1 | |
5. | Чтение стихотворений о зиме | групповая | 36 | Воспитание любви к окружающей природе | 4 | |
6. | Праздничная программа «Новый год» | групповая | 41 | Социализация детей | 2 | |
7. | Изготовление аппликаций и поделок на тему: «Зимушка - зима» | групповая | 35 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 4 | |
8. | Выставка работ, посвященная Дню защитника Отечества | групповая | 40 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 1 | |
9. | Выставка работ, посвященная 8 Марта | групповая | 41 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 1 | |
10. | Праздничная программа «8 Марта – мамин день» | групповая | 40 | Социализация детей | 1 | |
11. | Выставка работ на тему «Космос» | групповая | 30 | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | 1 | |
12. | Концерт, посвященный Дню Победы | групповая | 35 | Социализация детей | 1 | |
13. | Праздничная программа «Здравствуй, лето» | групповая | 40 | Социализация детей | 2 | |
14. | Родительские собрания: - Организационное собрание. - Итоговое собрание | групповая | 35 41 | Профилактическая деятельность | 2 | |
15. | Консультации для родителей | индиви- дуальная | 25 | Профилактическая деятельность | 25 | |
Итого: | 559 | 54 |
По плану запланировано 54 мероприятий, проведено 54. Всего в мероприятиях приняли участие 559 человек. 50% мероприятий приходится на организацию и проведение воспитательной работы. 50% мероприятий относится к профилактической деятельности и они были проведены в форме родительских собраний и индивидуальных консультаций, которые способствовали повышению родительской компетенции по взаимодействию и речевому развитию детей.
По итогам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что большее количество дошкольников принимало участие в изготовлении аппликаций и рисунков - 181 человек; 56 человек выучили стихотворения об осени и зиме. Из-за недостаточно развитой связной речи в беседе о правилах дорожного движения приняло участие 25 человек. Проведенные мероприятия способствовали социализации детей, развитию фантазии, творческого воображения, любви к природе.
5. Повышение профессионального уровня (выступления на конференциях, личное участие в конкурсах, курсовая подготовка – название, уровень, дата).
Принимала участие в областном конкурсе на звание «Лучший педагог дополнительного образования»; в городском конкурсе образовательных программ (проектов) по профилактике злоупотребления ПАВ и представила проект программы для детей предшкольного возраста «Здоровичок»; участвовала в городском конкурсе программ для одаренных детей «Путь к успеху» и представило программу «Крутой маршрут». В рамках Фестиваля городских методических объединений «Педагогический меридиан» представила опыт работы по теме: «Использование логоритмики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группах кратковременного пребывания». На городском методическом объединении педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, ОУ г. Омска представила опыт работы по авторской программе «Логочас» на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР». Являлась участником научно-практической конференции «Инновационные процессы в муниципальной системе образования города Омска: дети особой педагогической заботы», принимала активное участие в работе секции «Социально-психолого-педагогическая поддержка детей с ЗПР в условиях образовательного учреждения».
6. Участие в организации, проведении конкурсов, конференций, интеллектуальных играх и т.д.
Принимала участие в организации и проведении концерта, посвященного Дню детей с ограниченными возможностями здоровья; Дню Победы; в организации и проведении праздничных мероприятий: «Волшебный колокольчик», «Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз»; «8 Марта», «Здравствуй, лето»; подготовила дошкольников к конкурсу рисунков «Мой мир», «Космос», «8 Марта – мамин день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» за 2009-2012 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН...
Аналитический отчет педагогической деятельности воспитателя
В презентации представлен анализ деятельности воспитателя с учетом ФГТ...
Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...
Аналитический отчет о деятельности психологической службы за 2017/2018 учебный год
Аналитический отчет о деятельности психологической службыза 2017/2018 учебный год...
Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019.
Аналитический отчет эффективности деятельности педагога-психолога за период с сентября 2018 по май 2019....
Аналитический отчет по программе дополнительного образования социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
Отчет о проделанной работе по кружку в подготовительной к школе группе...