Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_poznavatelnoe_pokormim_ptits_zimoy.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Конспект ООД
по образовательной области:
Познавательное развитие.
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
по теме: «Покормим птиц зимой!»
во 2 младшей группе №4
Подготовила: Девальд О.Н.
г. Югорск
ОО Познавательное развитие; Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Покормим птиц зимой»!
Тип занятия: формирование новых знаний.
Форма проведения: групповая.
Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - птицам.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.
Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.
Расширение представления о зимующих птицах:
-умения различать птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, клест.
-выделение у птиц отдельных действий (прыгают, вспорхнули, нахохлились, улетели, клюют).
Развивающие:
Развитие познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитание доброго и ответственного отношения к птицам.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр видео, презентации о зимующих птицах,
рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Наблюдения: за явлениями погоды; за зимующими птицами.
Предварительная работа с родителями:
Изготовление кормушек.
Методические приемы:
Игровой – использование сюрпризных моментов, развивающих игр и упражнений на протяжении всего занятия.
Наглядный – использование ИКТ.
Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы.
Метод практической работы.
Поощрение, анализ выполнения заданий.
Словарная работа: активизация словаря по теме птицы.
Оборудование:
Проектор, экран для просмотра слайдов, компьютер, указка.
Материалы:
Демонстрационный: слайды
Раздаточный: набор дидактических карточек с зимующими птицами к
Д/игре «Составь целое»;
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, логоритмика.
Ход занятия:
(Организационно-мотивационный)
-Ребята, встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
-Скажите, вы любите путешествовать?
-Тогда нам с вами по пути.
-А отправимся мы в путешествие, на этих воздушных шарах!
Слайд шары
-Мысленно выберите себе любой воздушный шар, крепко возьмите его за ниточку, и покружитесь вокруг себя.
-Вот мы и прилетели!
-Хотите узнать, куда мы попали?
Но, с начало отпустим воздушные шары в небо (подтянулись на носочки, руки вверх), отпускаем шары!
Слайд: шары улетают
-Посмотрите на волшебный экран.
-Куда мы с вами попали? Верно, в лес.
Слайд: зимний лес.
Слайды: снег на ветках, вокруг дерева.
-Посмотрите, как красиво в лесу, что лежит на ветках деревьев? (верно, снег).
-А что лежит вокруг деревьев? (верно, снег, сугробы).
- Значит, какое время года в лесу?
-Смотрите, кто это идет нам на встречу?
Слайд: появление Лунтика
-Верно, наш друг Лунтик.
-Однажды, Лунтик, увидел, как птицы спасаясь от холодной зимы, улетали в теплые страны.
-Лунтику очень захотел узнать, что такое зима и почему птицы улетели?
-Поэтому он просит вас, ребята помочь ему, узнать все про зиму и птиц, которые не успели улететь в теплые края, что с ними стало?
-Давайте ему расскажем про зиму, а потом про птиц!
Логоритмика:
Приготовились! 1,2,3,4,5, - будем зиму мы встречать.
Что зима нам принесла? (развести руки в стороны) - ветер, снег и холода и т.д.
Слайды на экране: Снег идет, снег в лесу.
-Что можно сказать про зиму, какая она? (холодная, теплая, морозная, снежная)
-Снег какой? (белый, пушистый, грязный, чистый, липкий, рассыпчатый)
Снег, что делает? (летит, кружитьс, падает, ложиться, лежит) Ветер, что делает? (дует, воет, завывает, свистит, гудит).
-Верно, это зима, и бывает она разной.
-Ребята, как вы думаете, все птицы улетели из леса?
Верно, нет.
-Слышишь, Лунтик улетели только перелетные птицы.
-Посмотрите на экран.
Слайд: Зимующие птицы в лесу.
-Какие птицы зимуют вместе с нами? (голубь, сорока, воробей, синица, дятел, свиристель и другие).
-Как одним словом можно назвать их? (зимующие птицы).
-И все они радуют нас своей звонкой песней.
Слайд: пение птиц
-Правда, красиво.
-Ой, что это за шум!
-Злой волшебник «Ветродуй», так дунул, что птицы разлетелись на две половинки, им срочно нужна помощь, поможем?
Д/и « Составь целое».
-Молодцы помогли бедным птицам выжить!
-Ребята, чтобы птицы не погибли зимой от голода и холода.
-Добрые люди во всех городах нашей страны России подкармливают птиц.
-Ваши папы тоже приготовили кормушки для птиц, посмотрите на них.
-Какие они все разные и красивые, мы их повесим на нашем участке, и будем подкармливать птиц, которые обязательно к нам прилетят!
-Как вы думаете, зачем кормушке нужна крыша? (верно, чтобы снег не засыпал корм).
-Как вы думаете, что любят кушать птицы?
-Синичка - лакомится салом.
-Воробьи - семечками, хлебными крошками.
-Свиристель и снегирь - яблочками, ягодками рябины.
-Клест любит семена шишек.
-Добрый дятел Айболит и зимой и летом лечит деревья от насекомых, гусениц, которые спрятались глубоко под кору деревьев.
-Ворона и Сорока хищные птицы, они едят мышей, мелких птенцов, но и все, что им попадется крошки, макароны, ягоды, семечки.
-Давайте и мы с вами потренируемся кормить птичек.
Пальчиковая гимнастика:
-Прилетайте, птички! («Зовущие» движение пальцев).
-Сала дам синичке (4 раза - режущие движения одной ладони по другой).
-Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
-Хлебушка немножко.
-Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
-Эти крошки – воробьям (тоже левою рукой)
-Галки, да вороны.
-Ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).
-Садитесь на стульчики, нам с вами надо рассказать Лунтику очень много важного и интересного про птиц:
Слайд: зимующие птицы разного размера.
-Чем птицы похожи друг на друга? (туловище, голова, клюв, крылья, хвост лапки, коготки, перья)
-Чем птицы, отличаются друг от друга? (размером туловища, головы, крыльев, хвоста, лап, когтей, окраской перьев, повадками)
-Скажите, чем отличается воробей от свиристели?
-Как разговаривают птицы?
(воробьи чирикают, голубь воркует и т.д.).
-Ребята, покажите Лунтику, как передвигаются птицы? (прыгают, летают)
-Как клюют зернышки?
-Как сидят нахохлившись?
-Молодцы!
-Но, вот Лунтик, мы думаем, что тебе все стало понятно, но, если, что приходи к нам в гости. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!
-А нам, пора возвращаться в детский сад.
-И оправимся мы, на лыжах. До встречи Лунтик!
-До свидания Ребята! спасибо за помощь!
-Вот мы и в детском саду, снимайте лыжи, и садитесь в кружочек.
-Скажите, вам понравилось наше путешествие?
-Кто помнит, на чем мы отправились путешествовать?
-Кого мы встретили в зимнем лесу?
-Что хотел узнать Лунтик?
-Как вы считаете, мы ему помогли?
-Почему вы так думаете?
-Молодцы! Вы у меня самые лучшие! Спасибо, что не подвели и помогли Лунтику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Презентация по познавательному развитию детей младшего возраста Тема: "Зимующие птицы"
Птицы - живые существа и зимой им тоже холодно, поэтому необходимо помогать птицам, подкармливать, чтобы они могли согреться и не погибли....
Конспект НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет "Зимующие птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) "Зимующие птицы"....
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...