Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Панкова Татьяна Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие  в весенний лес»

Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях.

Задачи:

- закрепить знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение; механизм образования звуков: гласные, согласные - твердые и мягкие, звонкие и глухие)

-закрепит навык звукового анализа;

- закрепить начальные навыки чтения;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- развивать у дошкольников слуховое внимание, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

- воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку,  чувство коллективизма, умение работать в команде.

Интеграция областей: познание, развитие речи, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование: конверт с письмом; «речка», кирпичики с написанными буквами; «звуковые цветы»; «многоэтажные дома» и картинки с дикими животными; дерево с листьями; кассы букв; раздаточный материал для звукового анализа.

Ход занятия

(дети под музыку входят в группу и встают в круг)

ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА.

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА.

ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ ДРУГ,

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСЬ НАШ ДРУЖНЫЙ КРУГ.

Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД,

В НЁМ ПОЛНЫМ – ПОЛНО РЕБЯТ,

МОЖЕТ СТО, А МОЖЕТ ДВЕСТИ,

ХОРОШО, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ.

ВСЕ НА МЕСТЕ?

ВСЕ МЫ ТУТ?

ПОВЕРНУЛИСЬ, ОГЛЯНУЛИСЬ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада Вас всех видить и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Мы сегодня с вами будем очень много говорить и чтобы наш речь была чёткой и правильной давайте разомнём наши язычки.

Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

Ты попробуй и – и- и скажи

Свой заборчик покажи.

Ребята, сегодня утром кто – то тихо – тихо прошёл за окном и у дверей нашей группы оставил конверт с нарисованным на нём светлячком и надписью : «Детям старшей группы № 7 детского сада «Светлячок». Я решила дождаться Вас и посмотреть , что за письмо нам пришло. Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете – узнаете от кого письмо.

Я раскрыла почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна , зовут меня …….(весна)

Ребята, так от кого же это письмо.? (от весны) (слайд с изображением весны)

Ребята, так давайте же узнаем что – же пишет нам весна?

«Прошу Вас придти в лес, проверить все ли весенние дела я выполнила, могу ли я приглашать лето, а сама идти отдыхать?! Ребята, но прежде чем отправимся в весенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

А сейчас повторяйте за мной (физминутка «Прогулка в лес»)

По дорожке в лес мы щли

(шаги на месте)

Много шишек мы нашли

(шаги на месте)

Присели(садятся)

Собрали (встали)

Дальше в лес пошли.

Воспитатель: Вот мы и к лесу подошли. Ребята, чтобы нам попасть в лес , нам нужно перейти речку. А как это сделать? (построить мост). Посмотрите, ребята рядом лежат кирпичики. На кирпичиках написаны буквы, нам нужно из букв составить слово МОСТ. (переходят мост)

Воспитатель: оглянитесь вокруг, вот мы и в лесу. (слайд «В лесу», звучит фонограмма в «лесу»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы прошли

Тихо мы в него зашли

Как красиво в лесу!

Воспитатель: посмотрите какая красота кругом. Ах, как легко дышится в весеннем лесу. Давайте подышим свежим воздухом. (Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет». Ребята, почувствовали как пахнут весной воздух, трава, первые цветы.)

Ребята, но посмотрите стоит дерево – берёзка. А на нём совсем нет листочков. Как же нам помочь весне чтобы на берёзке появились листочки, и чтобы она вся зазеленела. Я предлагаю вам сказать как можно больше слов о весне, и за каждый ваш ответ я буду давать вам зелёненький листочек, , а вы будете одевать нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Только договоримся не повторяться. «Весна – какая она»? (тёплая, красивая, , добрая, красная, солнечная, долгожданная, яркая, зелёная, звонкая, цветущая, поющая.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша берёзка. Как она покрылась листвой. Значит вы знаете очень много слов о весне.

Воспитатель: Скажите, а без чего не бывает весны? (без солнышка, без ручейков, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков). А какое настроение у вас возникает , когда вы говорите о весне? (весёлое, хорошее, задорное)

Воспитатель: Ребята, а что весной вырастает на полянке? (первые цветы)

Посмотрите, а в нашем лесу выросли непростые цветы, а звуковые. Поможем им распуститься.

(цветы с красной серединой – гласный; с синей – согласный твёрдый, с зелёной – согласный мягкий.  Дети берут лепестки определяют 1 звук и кладут к цветку)

Воспитатель: Много чудес происходит весной, но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят тепло на своих крыльях. Ребята, давайте узнаем, какие птицы прилетели к нам в лес! Каких птиц вы узнали? Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. Если ответ верный то птица летит в гнездо. Дети описывают каждую перелётную птицу.  Как можно назвать всех этих птиц ? (перелётные).

А сейчас предлагаю вам присесть на полянке и немного отдохнуть вам и вашим глазкам. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача проследить за всеми движущимися картинками на экране.

Воспитатель: А что происходит у животных весной? (У животных появляются детёныши). Ребята, давайте животным поможем найти свой дом. (Дети берут картинку, по слогам делят и расселяют животное в соответствующий домик – одноэтажный, двухэтажный и т.д)

8.Звукобуквенный анализ.

- Проходите за столы.

- Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились!

- Расшифруйте первое животное

( на магнитной доске картинки: книга, облако, телевизор -  по первым буквам слов надо узнать животное, которое заблудилось)

 

К       О           Т

- Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой

(дети на столах выкладывают звуковую схему слова КОТ)

- Если замените гласную О на гласную И, узнаете, кто еще заблудился.

К      И       Т

- Кит может быть в лесу? Почему? Верните кита в море (выложите схему слова)

Воспитатель : Ну что ребята, всё мы с вами проверили, помогли весне закончит её весенние дела. А с какими весенними делами мы помогли весне? (одели берёзку в зелёный наряд, помогли распуститься цветам, помогли вернуться перелётным птицам, помогли животным расселиться по домикам. А кто же весне спешит на смену? Лето. (Слайд с изображением лета). А кто сможет составить предложения про лето?

Лето — жаркое время года.

Летом дети любят купаться.

Лётом много цветов.

Летом в лесу много ягод.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Ну что весну можем спокойно проводить, и встретить долгожданное лето.

Ребята, хочу вас порадовать -  к письму, которое вы сегодня получили были приложены вот такие вот солнышки, это вам благодарность и подарок от весны. (раздаю солнышки звучит запись « Лето»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Развитие речи детей на материале русских народных сказок.Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Развивать артикуляционны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...