Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Гнеушева Л.А.
Цель: Формирование первичных представлений о строении тела.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги); дать представление об их роли в организме человека (о.о. познание).
- Знакомство с элементарным представлением о том, как нужно заботиться о здоровье глаз (о.о. безопасность).
- Обучить элементам самомассажа (о.о. здоровье).
- Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, воображение.
- Формировать умение общаться спокойно без крика (о.о. социализация).
- Упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом (о.о. физическая культура).
- Развивающие задачи:
- - активизировать память, внимание, мышление.
- - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- Воспитательные задачи:
- - воспитывать умение слушать воспитателя,
- - аккуратность при работе с ватными палочками, развивать коммуникативные навыки,
Оборудование: ИКТ, аудиозапись с голосами животных и с физминутками, баночки с запахами по количеству детей.
Материалы:
- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, краски, ватные палочки.
Организационный момент: Доброе Утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем
Физминутка (музыкальная) Вот носик вот ушки.
3 часть.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы похоже друг на друга или не похожи?
Дети – (высказывания детей).
Воспитатель – Чем вы не похожи?
Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т.д.
Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?
Дети – У всех есть ручки, ножки, глаза и т.д.
Воспитатель – Ручки, ножки, глаза, уши – это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы их показывать;
Головушка – соловушка (гладят по голове).
Носик - курносик (показывают пальчиком нос).
Щечки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки (показывают на уши).
Ручки – хватучки (сжимают кулачками).
Ножки – топотожки (выставляют ногу).
Воспитатель – Молодцы! (дети садятся на стулья).
Воспитатель – Скажите, ребята, а зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?
Дети – высказывания детей.
Воспитатель – Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как?
Дети – Не трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т.д.
Этими глазками посмотрим на экран.
4 часть.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц) ( слайд заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (слайд лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (слайд волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (слайд медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (слайд мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!(слайд «Теремок»
5 часть.
Воспитатель – Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?
Дети – Дышать, нюхать, ощущать запахи.
Воспитатель – Посмотрите у меня на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (дети подходят к столу и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Дети – Нет.
Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались?
Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните носиком глубоко (дыхательная гимнастика).Слайд « Лесная полянка»
6 часть.
Воспитатель – Послушайте, кажется, кто-то кричит (аудиозапись со звуками животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасется?
Дети – Называют животных, которых угадали (слайд № 2 с животными).
Воспитатель – Молодцы! А как вы догадались?
Дети – мы услышали, нам помогли ушки.
Воспитатель – Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж . Сделаем физминутку- массаж.
7 часть.
Воспитатель – Какие еще части тела являются нашими помощниками?
Дети – Ручки, ножки.
Воспитатель – Как помогают вам ручки –хватучки?
Дети – Играть, одеваться, умываться, рисовать.
Физминутка Замок
Воспитатель – Что еще умеют делать ваши ножки?
Дети – Высказывания детей.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа Лисичка попросила вас , чтобы вы одели в лесу деревья в листики, а то ей скучно и холодно под голыми деревьями. Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: с помощью ватных палочек нарисовать на деревьях листочки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу стало зеленых деревьев. Наступила весна.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья).
Воспитатель: Ну, как, понравилось вам играть с лисичкой. Пригласим ее снова в гости вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:- продолжать развива...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Как показыв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»
Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...