Технологическая карта. Звук (Ж).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта. Звук (Ж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Звук (Ж). | 25.59 КБ |
zvuk_zh.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия
Тема: Звук Ж.
Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.
Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закреплять умение выделять первый звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж . Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат. Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; | Занимают свои места, отвечая на вопрос | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук Ж я твержу.(Жук) В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие. | Отгадывают загадгу. Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж. Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие, усвоение нового | Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука | Знакомство с буквой Ж. Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники. | Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке. |
Физминутка | Смена вида деятельности | Проведение физкультминутки | Включаются в физминутку | Координация речи с движениями | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рефлексивно-корригирующий | Картинки с предметами | Показывает образец | выполняют по образцу, по инструкции взрослого; | Наглядный показ образца, способа действия | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Технологическая карта группового занятия
Тема: Звук Ж.
Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.
Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закреплять умение выделять первый звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж . Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат. Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; | Занимают свои места, отвечая на вопрос | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук Ж я твержу.(Жук) В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие. | Отгадывают загадгу. Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж. Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие, усвоение нового | Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука | Знакомство с буквой Ж. Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники. | Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке. |
Физминутка | Смена вида деятельности | Проведение физкультминутки | Включаются в физминутку | Координация речи с движениями | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рефлексивно-корригирующий | Картинки с предметами | Показывает образец | выполняют по образцу, по инструкции взрослого; | Наглядный показ образца, способа действия | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия
Тема: Звук Ж.
Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.
Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закреплять умение выделять первый звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж . Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат. Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; | Занимают свои места, отвечая на вопрос | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук Ж я твержу.(Жук) В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие. | Отгадывают загадгу. Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж. Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие, усвоение нового | Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука | Знакомство с буквой Ж. Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники. | Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке. |
Физминутка | Смена вида деятельности | Проведение физкультминутки | Включаются в физминутку | Координация речи с движениями | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рефлексивно-корригирующий | Картинки с предметами | Показывает образец | выполняют по образцу, по инструкции взрослого; | Наглядный показ образца, способа действия | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Технологическая карта группового занятия
Тема: Звук Ж.
Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.
Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие: Закреплять умение выделять первый звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж . Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат. Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр. |
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | организует, приветствует; | Занимают свои места, отвечая на вопрос | Беседа | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу: Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук Ж я твержу.(Жук) В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие. | Отгадывают загадгу. Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж. Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие. | Создание проблемной ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Проводит игровое упражнение «Жук упал». -Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие, усвоение нового | Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука | Знакомство с буквой Ж. Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники. | Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке. |
Физминутка | Смена вида деятельности | Проведение физкультминутки | Включаются в физминутку | Координация речи с движениями | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Рефлексивно-корригирующий | Картинки с предметами | Показывает образец | выполняют по образцу, по инструкции взрослого; | Наглядный показ образца, способа действия | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный (рефлексия) | Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта | Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы | Беседа, обсуждение | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"
Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса...
технологическая карта звук "С"
Занятие с детьми весной, работа со звуко "С"...
Технологическая карта логопедического занятия " Как дети учили зайчонка Саню звук С произносить". Автомактизация звука С. Актуализация словарного запаса по теме "Дикие животные"
Технологическая карта логопедического занятия с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...