технологическая карта звук "С"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Занятие с детьми весной, работа со звуко "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tehnologicheskaya_karta_dous.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель ГБДОУ №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Леончикова Анжелика Анатольевна
Предмет: индивидуальное логопедическое занятие.
Программа: Коррекция нарушений устной речи .
Тема занятия: Артикуляционный уклад звука C
Лексическая тема: Весна
Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными ж. и м. рода.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», предметные картинки по теме, схемы для построения предложений, пазлы, вкладыши.
Цель: Формирование умений и навыков обучающегося в произношении звука C
Задачи
Образовательные:
- научить ребенка формировать артикуляционный уклад звука C;
- развивать подвижность органов артикуляции, кинестетическую основу движений;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное внимание, память, мыслительные операции;
Предметные:
- развивать умение выделять звук C в ряду слогов с контрастными и сходными согласными;
- развивать умение выделять звук C из слов;
- закреплять умение выполнять отдельные компоненты артикуляционного уклада звука C;
- формировать объединение отдельных элементов артикуляционного уклада C в единый кинестетический комплекс.
- обогащать, активизировать словарь по теме: «Весна»;
- формировать навык словоизменения прилагательных, согласования с существительным в роде;
- развивать синтаксическую структуру предложения.
Личностные:
- Проводить самооценку на основе успешности образовательной деятельности.
Метапредметные:
Личностные УУД:
1. Формирование положительного отношения к образовательной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу;
3. Адекватность оценки действий;
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с логопедом.
4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать логопеда и товарищей.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию.
2. Формирование умения обобщать.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст-вия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2-3 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Игровой момент «К нам пришла кукла Соня» Беседа «Пришла весна» | Индивидуальная | Поиграем в игру «Кто внимательный?». Как только услышишь звук С, покажи пальцем на ручеек на картинке: СА-ЛА-ДО-СО-ТА-ПО-СО-ДА, сок, зайка,стол, ручей, весна,квас, книга, сосулька, сон,дом . Для того, чтобы научиться правильно призносить звук С, нужно вспомнить упражнения для языка. | Выделение С из слогов Превращаюсь в ветерок С-С, дуть в сквозной замок С-С. «Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка» «Трубочка», «Часики», «Змейка», «Качели», , «Почистить зубы», «Катушка». Выполнение динамических упражнений для языка
| Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Осуществление аналитико-синтетической деятельности Коммуникативные: Высказывать свои предположения. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 3 мин. | Организовать самостоятельное или с помощью логопеда высказывание по алгоритму «Наступила весна» | Беседа Отгадывание загадок о зиме, весне | Индивидуальная.
| Самостоятельно называет положение органов артикуляции | Познавательные: Умение дифференцировать положение органов артикуляции Коммуникативные: Умение вербально выражать свои знания | |
Поисково-исследовательский этап 3 мин. | Организовать поиск решения проблемы. | Беседа | Индивидуальная. | Активизация словаря Какое сейчас время года? Нади картинки, на которых изображена весна. Почему ты так решил? | Самостоятельно называет время года, признаки весны | Познавательные: Умение дифференцировать признаки времен года Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Практический этап 18 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. Игровой метод. | Индивидуальная.
| Активизация словаря Какие признаки весны ты знаешь? Согласование прилагательного с существительным Назови картинки Ответь на вопрос: Небо какое? Ручей какой?Подснежники какие? и т.д. Еще раз послушай слова (Софа, весна, ручей, филин,сом,дом,сосулька) , хлопни, когда услышишь звук «С» Развитие зрительного внимания: Найди две одинаковые птицы Развитие мыслительных операций: Что неправильно нарисовал художник? | Самостоятельно называет признаки весны Небо,сосулька, солнышко, поснежники, ручей, птичка. Подбирает прилагательные к существительным
Выполняет Находит сходства и различия, Объясняет "нелепицы" | Предметные: Умение актуализировать признаки весны прилагательные, согласовывать прилагательные с существительным, находить сходства и отличия Познавательные: Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, классификации. Развитие фонематического анализа. Извлекать информацию. Добывать новые знания.
Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Вербально выражать свои знания, размышления |
Физкульминутка 2 мин. | Физминутка «Снеговик пропал» Снеговик в лесу пропал Он куда-то убежал. . Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги? И в сугробах тонут ноги? | Поднимает обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены Указательным и средним пальцами правой руки изображает бег Обнимает себя руками, изображая страх Показывает руками ушки Поочередно высоко поднимает ноги | ||||
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. Игровой метод. | Индивидуальная.
| Объединение элементов артикуляционного уклада С в единое целое. Вспомни, как мы делаем «Чашечку» положить свисток (пальчик) на «Чашечку», опусти язычок за нижние зубки, прикусив его и подуй, не вынимая свисток.
Получился звук С?
Развитие фразовой речи Составление предложений с предлогами с опорой на схему и сюжетную картинку:
Тает снежок и снеговик Сова на суку сидит.
| Выполняет серию артикуляционных упражнений
Работа с раздаточным материалом. Составляет предложения с опорой на картинки и схемы. | Личностные: Способность к самооценке. Познавательные: Умение осознанно и произвольно выполнять серию артикуляционных упражнений, объединять их в единый кинестетический комплекс. в устной форме; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия; - формирование фразового высказывания конструкции творительного падежа с предлогом НА. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи логопеда выражать свою точку зрения. |
Рефлексивно-оценочный этап 2-3 мин. | Оценивает результат своей деятельности. | Индивидуальная | Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших затруднений. Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне. | Определяет трудности, планирует дальнейшие действия с помощью логопеда. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия (с помощью логопеда) для совершенствования результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...