НОД " Наш домашний дворик"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Наш домашний дворик»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
использованием ИКТ)
Воспитатель: Кочкарова Э.Ж
Тема: «Наш домашний дворик»
НОД с применением ИКТ
Цель: познакомить детей с новой для них формой занятия; повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
Задачи:
Образовательная: закреплять уже известные названия домашних животных (петух, курица, коза, козлята, свиньи).
Развивающая: развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез), развивать наглядно-образного мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Предварительная работа: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки «Голоса домашних животных» и «Звуки ночи».
Словарная работа: птичий двор, домашние животные.
Материалы и оборудование: ПК, презентация «Домашние животные», записи голосов животных «Птичий двор», «Крик петуха», «Кудахтанье куриц», «Мленье козы», «Мленье козлят», «Хрюканье свиньи», запись тихой, релаксирующей музыки «Ночь, стрекот сверчка». Игрушка собачки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: показ, игровой, наглядный, словесный, беседа.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):
Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора. Воспитатель включает звуки двора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Куда мы сегодня с вами пришли? (Показываю слайд.)
Дети: (варианты ответов): к птичкам, к курочкам, к козочкам… и пр.
Воспитатель: Правильно, то есть на Птичий ДВОР, да? Сегодня, когда я шла в садик, по дороге мне встретилась собака (показываю игрушку собачки). Она мне сказала, что охраняла свой двор, где живут домашние животные и заснула. А когда проснулась, то все животные с птичьего двора убежали. И теперь она не помнит, кто как кричит, и как выглядит. Ребята, поможем собачке вспомнить всех домашних животных и собрать их на свой двор?
Д.: Да, поможем.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе? Чиии… послушайте, кто это кричит? (включаю записи голосов животных «Крик петуха»).
Дети: Петушок (слайд.)
Воспитатель: Правильно! Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.
Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (слайд.)
Воспитатель: Ой кто это? Послушайте (включаю записи голосов животных «Кудахтанье курицы»).
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот это курочки. (слайд.)
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко, куд-куда.
Затруднение ситуации:
В.: Ребята, мы еще не всех домашних животных увидели. Кто это? (слайд с изображением ёжика)
Шубка – иголки, свернется он – колкий, он в шубке серенькой зимой Рукой не возьмешь (Еж.).
В.: Правильно, ребята, это ежик. А разве ёжик живет на птичьем дворе? (ответы детей). А где живет ежик? (ответы детей). Значит ежик не домашнее животное.
Физкультминутка. «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)
А устали ножки, хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
А потом в присядку (приседают)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний
и умений ребенка).
Воспитатель: А давайте внимательно посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе? (слайд.)
Воспитатель: Ой кто это? послушайте кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Мленье козы»).
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, кто это? (слайд.)
Воспитатель: Как кричит Коза?
Дети: Мэ-э-э-э
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это, на птичьем дворе? Вот, рядом с козой (слайд.)
Воспитатель: послушайте кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Мленье козлят»).
Дети: Козлята.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот они. (слайд.)
Воспитатель: Как кричат козлята?
Дети: Ме-е-е.-е-е.
Воспитатель: Давайте посмотрите, кто ещё живет на птичьем дворе? Вот рядом с козой. (слайд.)
Воспитатель: послушайте кто это кричит? (включаю записи голосов животных «Хрюканье поросят»).
Дети: Свинья.
Воспитатель: Да, свиньи! Посмотрите ребята, вот они. (слайд.)
Воспитатель: Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие свиньи, какие у них УШКИ, нос ПЯТОЧКОМ, и вот свинья РОЗОВАЯ, ЧИСТАЯ, КРАСИВАЯ.
Воспитатель: А сейчас на Птичий двор опустилась ночь. (Звучит тихая, релаксирующая музыка «Ночь, стрекот сверчка».)
Зарядка для глаз:
"Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(Повторить 3 - 4 раза.)
Проецирую первый слайд, включаю звуки живой природы «Птичий двор».
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Вот утро пришло! Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?
Дети стараются произнести словосочетание «птичий двор», воспитатель помогает.
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем просила собачка?(ответы детей).А мы помогли ей вспомнить всех жителей птичьего двора? (ответы детей). Ребята, собачка вам говорит «спасибо» и прощается с вами, потому что ей нужно бежать и собирать всех животных на двор. Дети прощаются с собачкой.
В.: Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами обязательно придем сюда снова! Давайте помашем рукой и скажем нашим животным «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...

Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе...