Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»
Конспект НОД
итоговое интегрированного занятие
"Выручим Незнайку"
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
Серебрякова Т.В.
воспитатель
Беловский городской округ 2018
Образовательная область: " Развитие речи", "Познавательное развитие", "Физическая культура"
Цель:
Задачи: овладение учебной деятельностью
- совершенствовать диалогическую связную контекстную речь;
- совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов;
- уметь составлять предложение из 3—4 слов, делить предложения на слова;
- овладеть умениями вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач;
- содействовать овладению ребенком практико-познавательной и продуктивной деятельностью.
Материалы и оборудование:
телевизор, магнитная доска, магнитофон, картинки для составления задач.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, схема для составления задачи на каждого ребенка, карандаши красного , зеленого, синего цвета, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем всем "Доброго утра!"Мы сегодня покажем гостям чему научились за год.
- И так начнем! Ответьте быстро.
- Во что превращается вода при нагревании;
- Что легче газета или кирпич;
- Что легче орел или ласточка;
- Что тяжелея шуба или шапка;
- Как называется модель земного шара;
- В какой стране мы живем;
- Назови столицу нашей Родины;
- Сколько цветов на Российском флаге;
- Во что превращается вода при замерзании;
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой;
- У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы;
- Назовите предметы во множественном числе:
- стул; дерево; ухо; книга; крыло; глаз; нога; окно; карандаш.
- Подбери слово противоположное по значению:
- холодный; добрый; громкий; быстрый; высокий; больной; белый; старый; твердый; веселый.
- Когда человек учиться - это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Где можно получить знания? (ответы детей)
(стук в дверь, входит Незнайка)
Воспитатель:
- О, Незнайка пришел, наверное, опять у него что- то не ладиться? Что случилось?
Незнайка:
- Да, я вот, тут это, в школу собрался. Мне дали задания какие-то, никак не решить. Сказали пока не научишься выполнять, в школу не возьмем! А мне никак!
Воспитатель:
- Что тебе никак?
Незнайка:
- Помогите мне, а?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Давай твои задания, мы с ребятами поможем тебе их выполнить. Садитесь ребята на свои места и ты Незнайка садись за парту.
Первое задание:
- В детском саду на обед каждому нужно по кусочку хлеба. Кусочки должны быть одинаковые. Повар нарезал буханки хлеба. Но куски получились очень большими. В старшую группу нужно каждому по половинке куска, а в младшую по четвертинке, на сколько частей нужно разделить большой кусок, чтобы каждый получил по половинке? (На две части). Насколько же частей нужно разделить кусок хлеба, чтобы каждому досталось по четвертинке? ( На четыре части). Разделите.
- У кого же кусочки будут больше, у младших или старших?( У старших, по половинке).
- А где больше частей получилось? (У младших, четыре части, а у старших только две)
Незнайка:
- А как это? У старших половинка, а у младших четвертинка?!
(Мы разделили на четыре части, а для старших на две).
- Почему?
Воспитатель:
- Ребята, кто сможет доказать Незнайке?(У старших разделили на две части, а у младших на четыре части).
- Так, как сказать точнее? (Одна вторая часть больше, чем одна четвертая).
- Как по другому сказать? (Одна четвертая часть меньше, чем одна вторая).
Воспитатель:
- Хорошо, переходим к следующему заданию.
- Реши задачу.
- Ребята, давайте научим Незнайку решать задачи!
- Объясните Незнайке из каких частей состоит задача? (ответы детей)
- Посмотрите, на картинку и составьте задачу, на сложение и вычитание.
(дети выполняют задание)
- Ну как Незнайка, понял как решать задачи?
Незнайка:
- Понял, только это все так сложно, устал даже.
Воспитатель:
- А давайте отдохнем!
Физминутка (танец "Тучка")
Воспитатель:
- Перед вами лежит картинка со схемой слова, прочитайте его, выполните звуковой анализ и раскрасьте каждый звук своим цветом.
- Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют).
- Сколько звуков в слове белка? (ответы детей)
- Какой первый звук? (ответы детей)
- Какой последний? (ответы детей)
- Сколько слогов в слоге картина? (ответы детей)
- Сколько мягких согласных? (ответы детей)
- Составьте предложение по схеме, обратите внимание на знак в конце схемы. (?)
- Молодцы!
- Переверните лист с рисунком и на другой стороне листа, незаконченный рисунок, чтобы узнать, что там нарисовано, вам нужно соединить линиями все числа по порядку. Выполняйте.
- Посмотрите, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют)
- Ребята, кому сегодня было легко выполнять задания, в верхнем правом углу нарисуйте солнышко, а кому было что-то сложно, нарисуйте тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Кузбасс - шахтерский край» (по программе «Развитие»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...