Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lesnoy_trope.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребёнка-детский сад»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)
Провела: Новосёлова Е.С., воспитатель
Кемерово, 2015
Цель: развитие экологических представлений при знакомстве детей с растениями и животными тайги и леса.
Задачи:
- Знакомить детей с растениями и животными тайги и смешанных лесов.
- Совершенствовать умение составлять схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге.
- Формировать умение находить характерные особенности обитателей леса.
- Развивать воображение и умение воспроизводить схематичное изображение животного.
- Закреплять умение классифицировать предметы при помощи кругов Эйлера.
- Учить различать хвойные деревья от лиственных, находить особенности строения ствола, листьев и плодов.
- Развитие мелкой моторики.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- подбор материалов по теме растений и животных тайги и леса.
-беседы о природных зонах, изученных ранее.
- составление рассказов по сюжетным картинам.
- составление схем взаимосвязи условий обитания в разных природных зонах.
Ход занятия:
К детям снова (цикл занятий) приходит белочка и приглашает к себе домой, в лес.
Дети находят указатели, по которым они доберутся до места, но в словах перепутаны буквы.
1 задание. Нужно из набора букв составить правильные слова «ЛЕС», «ТАЙГА».
Дальше дети подходят к мольберту, на котором расположены две картинки: лиственный и смешанный лес.
2 задание. Составляем вместе с детьми схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге (квадрат темно – зеленого цвета, карточки с обозначением света, тепла, воды и состояние почвы).
Рядом с мольбертом на столе, расположены картинки с обитателями леса и тайги (растениями и животными). Дети отбирают картинки обитателей леса, которые, по их мнению, живут в данной природной зоне. Если дети не могут узнать и выбрать картинки, воспитатель проводит беседу и рассказывает кратко о каждом животном или растении.
3 задание. Работа за столами
Дети зарисовывают схематичное изображение животного, обитающего в тайге, лесах. Мех теплый, т.к. температура высокая, но короче. Шкурка коричневато – серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве. Лапы у всех разные в зависимости от того как они живут и охотятся (бегают, прячутся, лазают, прыгают из засады). На рисунке они будут средними. Уши больше чем у животных Севера, т.к. в лесу много зверей, из-за большого количества деревьев плохо слышно. Глаза среднего размера, потому что большинство охотятся днем. Если дети отметят другие детали нужно их зафиксировать.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит волшебный лес.
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа – ели
Дятел с ветки стук да стук,
Ты глаза закрой, открой
И быстрей беги домой.
Белочка приготовила нам игру «С чьей ветки детка?»
4 задание. Расположить картинки по парам. С какого дерева плод или ягода.
5 задание. На ковре расположены два обруча пересекающиеся друг с другом. В одну половину поместить то, что растет в лесу, а в другой то, что в огороде. По центру, то, что может расти и в лесу и в огороде.
ФИЗМИНУТКА
Ножки – ножки
Куда вы бежите?
В лесок по мошок,
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки – ножки
Куда бежите?
В лесок, во борок
Грибы – ягоды искать
Да белочку угощать
6 задание. За столами. Логика.
Классифицировать деревья в виде схемы. Вверху буква Д (деревья), от деревьев две стрелки Х и Л (хвойные и лиственные деревья), далее от каждой буквы по три стрелки, названия деревьев (клен, липа, дуб и ель, сосна, кедр).
Пальчиковая гимнастика.
«Однажды хозяйка с базара пришла»
Рефлексия. Где мы сегодня были, понравилось ли прогулка с белочкой, что узнали, с кем познакомились, что понравилось больше всего? Нужно подвести детей к тому, что мы живем в тех же природных условиях, что и обитатели леса. У нас достаточно света, тепла, воды и плодородная, богатая почва.
Воспитатель: Белочке тоже понравилось с вами, вы справились со всеми заданиями, и она оставила для вас подарок, только она его спрятала. Вам нужно на плане найти место, где белочка оставила подарок.
Дети в группе находят коробочку с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Кузбасс - шахтерский край» (по программе «Развитие»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Лесные жители».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: « Лесные жители». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».
В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»
Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России Задачи:образовательные- дать представление о самом почитаемом дереве...