Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новоселова Евгения Сергеена
Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей подготовительной к школе группы  «По лесной тропе»  (по программе «Развитие»)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lesnoy_trope.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163    «Центр развития ребёнка-детский сад»

Конспект интегрированной образовательной деятельности                                                                                                      для детей подготовительной к школе группы                                                                                                          «По лесной тропе»                                                                                                                            (по программе «Развитие»)

Провела:                                                                                                                                    Новосёлова Е.С.,                                                                                                                                воспитатель

Кемерово, 2015

Цель: развитие экологических представлений при знакомстве детей с растениями и животными тайги и леса.

Задачи:

  1. Знакомить  детей с растениями и животными тайги и смешанных лесов.
  2. Совершенствовать умение составлять схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге.
  3. Формировать умение находить характерные особенности обитателей леса.
  4. Развивать воображение и умение воспроизводить схематичное изображение животного.
  5. Закреплять умение классифицировать предметы при помощи кругов Эйлера.
  6. Учить  различать хвойные деревья от лиственных, находить особенности строения ствола, листьев и плодов.
  7. Развитие мелкой моторики.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- подбор материалов по теме растений и животных тайги и леса.

-беседы о природных зонах, изученных ранее.

- составление рассказов по сюжетным картинам.

- составление схем  взаимосвязи условий обитания в разных природных зонах.

     Ход занятия:

К  детям снова (цикл занятий) приходит белочка и приглашает к себе домой, в лес.

Дети находят указатели, по которым они доберутся  до места, но в словах перепутаны буквы.

1 задание. Нужно из набора букв составить правильные слова «ЛЕС»,  «ТАЙГА».

Дальше дети подходят к мольберту,  на котором расположены две картинки: лиственный и смешанный лес.

2 задание. Составляем вместе с детьми схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в  тайге (квадрат темно – зеленого цвета, карточки с обозначением света, тепла, воды и состояние почвы).

Рядом с мольбертом на столе, расположены картинки с обитателями леса и тайги (растениями и животными). Дети отбирают картинки обитателей леса, которые, по их мнению, живут в данной природной зоне. Если дети не могут узнать и выбрать  картинки,  воспитатель проводит беседу и рассказывает кратко о каждом животном или растении.

 3 задание. Работа за столами

Дети зарисовывают схематичное изображение животного, обитающего в тайге, лесах.  Мех теплый, т.к. температура высокая, но короче.  Шкурка коричневато – серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве. Лапы у всех разные в зависимости от того как они живут и охотятся (бегают, прячутся, лазают, прыгают из засады). На рисунке они будут средними. Уши больше чем у животных Севера, т.к. в лесу много зверей,  из-за  большого количества деревьев плохо слышно. Глаза среднего размера, потому что большинство охотятся днем. Если дети отметят другие детали нужно их зафиксировать.

                           

Зрительная гимнастика.

Вот стоит волшебный лес.

В нем много сказок и чудес

Слева – сосны, справа – ели

Дятел с ветки стук да стук,

Ты глаза закрой, открой

И быстрей беги домой.

Белочка приготовила нам игру «С чьей ветки детка?»

 4 задание. Расположить картинки по парам. С какого дерева плод или ягода.

5 задание. На ковре расположены два обруча пересекающиеся друг с другом. В одну половину поместить то, что растет в лесу, а в другой то, что в огороде. По центру,  то, что может расти и в лесу и в огороде.

ФИЗМИНУТКА

Ножки – ножки

Куда вы бежите?

В лесок по мошок,

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки – ножки

Куда бежите?

В лесок, во борок

Грибы – ягоды искать

Да белочку угощать

6  задание. За столами. Логика.

Классифицировать деревья в виде схемы.  Вверху буква Д (деревья), от деревьев две стрелки  Х   и   Л (хвойные и лиственные деревья), далее от каждой буквы по три стрелки, названия деревьев (клен, липа, дуб и ель, сосна, кедр).  

Пальчиковая гимнастика.

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Рефлексия. Где мы сегодня были, понравилось ли прогулка с белочкой, что узнали, с кем познакомились, что понравилось больше всего? Нужно подвести детей к тому, что мы  живем в тех же природных условиях, что и обитатели леса. У нас достаточно света, тепла, воды и плодородная, богатая почва.

Воспитатель:  Белочке тоже понравилось с вами, вы справились со всеми заданиями, и она оставила для вас подарок, только она его спрятала. Вам нужно на плане найти место,  где белочка оставила подарок.

  Дети в группе находят коробочку с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Лесные жители».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: « Лесные жители». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...