Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
ТЕМА:
«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_zabavy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
ТЕМА:
«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)
Группа раннего возраста
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учить детей: рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;
отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.
Закреплять знание свойств деревянных предметов - плавают, не тонут.
МАТЕРИАЛ: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно- дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова. Мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, дощечки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши лучше рассмотреть изображенное на картине).
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Что же бывает весной? - Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко.
II часть
Рассматривание картины
Воспитатель: Вы уже видели эту картину? Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)
- Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки.
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?
(Выслушивает ответы детей.)
- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки. В руках он держит скворечник - это домик для птичек.
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде.
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?
(Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях
Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
«Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.
Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.
III часть.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне № игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.
Воспитатель. Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям.
- Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.
Дети опускают «кораблики» в таз с водой.
Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.
В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (Iмладшая группа) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"
Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...
Конспект ОД по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Весна пришла» подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о весне и о весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе ,умение видеть красоту....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....