Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)

 

Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рас­сказ по картине.

Дать  детям знания о свойствах деревянных предме­тов - плавают, не тонут.

Материал и оборудование:картина «Весна» из серии «Време­на года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее дет­ство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, до­щечки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно вне­сти в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть изображенное).

-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)

-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появля­ется первая зеленая травка, птички весело щебечут, сол­нышко светит ярко!)

Рассматривание картины

-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

- Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)

- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - это домик для птичек. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показы­вает на ручеек и выслушивает ответы детей.)

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораб­лики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хо­ровой и индивидуальные ответы детей.)

- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:

Настyпила весна. Распустились первые цветы - под­снежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Маль­чик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для пти­чек. Дети радостно встречают весну».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей по­дойти к картине и рассмотреть ее еще раз.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои корабли­ки - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в пла­вание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенние забавы» из серии «Времена года» ГКП

Тема: «Весенние забавы» из серии  «Времена года» (ГКП)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказыватьс...

Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...

Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ» в 1 младшей группе

НОД по развитию речи детей 1 младшей группы на тему  рассматривание картины "Дети играют в песочнице"...

Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      Задачи:...