Итоговый конспект занятия по кружку "Речевичок" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятия направлено на закрепление материала полученного за год в кружке. Занятие построенно по сказке "Репка". Дети собирают героев сказки и выполняют задания от героев. В занятии закрепляется умение выделять звуки на слух. в произношении, в словах;развивают правильную артикуляцию и мелкую моторику;умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова - друзья к заданным словам;умение делить слова на слоги, придумывать слова на определенный звук и различать твердые и мягкие звуки. Занятие рассчитанно на детей 4-5 лет, 20-25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_kruzhke.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе в кружке «Речевичок».
Цели: закрепить пройдённый материал.
Задачи:
- закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;
- Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику;
- Закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам;
- Закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;
- Продолжать развивать внимание, память.
Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.
Соберемся дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.
А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?
- Да.
- Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую
сказку я хотела почитать малышам?
Бабка, дед, да с ними внучка,
Мышка, кошка, еще Жучка.
Вместе все ее смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: «Репка».
Логопед: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?
Дети: Поможем.
- Артикуляционная гимнастика
-Давайте спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.
Вот и сказка началась
Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)
Впереди забор стоит
Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)
Вот лопаточка у нас
Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)
Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)
3. Работа по теме занятия:
Логопед: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?
Дети: Будем помогать дедушке.
- Дедушка любит придумывать слова, а к этим словам похожие слова: зайка – майка. Но сегодня что-то никак не получается у него. Давайте поиграем с ним в игру «Слова – друзья» с мячом и поможем деду.
(Взрослый называет слово и бросает мяч, ребенок называет слово – друга и возвращает мяч обратно.)
- Галка- палка, мышка – мишка, печка – свечка. Стол – пол, лук – жук, рак – мак.
- Помогли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?
- Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.
- Кому будем помогать дальше?
- Будем помогать бабушке.
- Бабушка очень любит сочинять стихи, но что-то в них напутала. Поможем ей найти ошибки?
- Да.
- Ой! Кричат вокруг хозяйки:
В огород забрались майки (зайки).
Здесь хорошее местечко —
Протекает мимо печка (речка).
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки (санки).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку (корку).
Сшил себе котенок тапки, .
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
- Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?
- Бабушка стоит за дедушкой.
- Назовите следующего героя, которому мы поможем.
- Следующий герой внучка. Внучка обожает разгадывать загадки и хлопать в ладоши.
- Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Отлежал себе живот, лежебока рыжий ... (кот).
Поможем внучке определить, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное ( хлопаем, делим слова на слоги).
- Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?
- Внучка стоит за бабушкой.
- А следующего героя, нужно отгадать, игра «Угадай по голосу». За ширмой издаются звуки:
— Ку-ка-ре-ку. (Петух.)
— Гав – гав. (собака)
— Кудах-тах-тах. (Курица.)
— Му-му. (Корова)
- А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.
4. «Физпауза»
Чем топтать без толку грядки,
Становитесь на зарядку.
Занимается рассвет.
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки.
Жучка прыгает, резвится,
Ей без дела не сидится.
Нужно ей на место встать,
Чтобы деду помогать.
- отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.
- Жучка стоит за внучкой.
- А кто вспомнит следующего героя сказки?
- Следующий герой сказки - кошка.
- Любит кошка песни петь и предлагает нам отгадать что она пела. А- О – У – И – Ы ( дети отгадывают звуки по артикуляции). А еще кошка нашла и принесла нам «Волшебные часы». И просит поиграть вместе с нами в них.
- Игра «Волшебные часы»
Взрослый предлагает ряд заданий, дети выполняют их:
♦ произнесите названия изображенных предметов, вслушиваясь в звучание слов;
♦ найдите два слова-названия, сходных по звучанию, и укажите на них стрелками;
♦ найдите на часах самые короткие слова и укажите стрелками;
♦ укажите стрелками два длинных слова;
♦ отыщите два слова: одно короткое (укажите на него маленькой стрелкой), другое длинное (направьте на него длинную стрелку).
- У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?
- Кошка встанет за собакой Жучкой.
- Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?
- Мы не помогли мышке.
- Скажите какой первый звук в слове мммышка?
- М. А какой он твердый или мягкий?
- Твердый. А еще есть звук МЬ, он мягкий.
- Давайте мышку угостим. Выберете из ряда продуктов только те которые может кушать мышка. С твердым звуком М.
На доске картинки: молоко, мёд, сметана, масло, малина, мясо, мороженое. Дети выбирают.
- Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?
Дети: Она встала за кошкой.
5. Итог
- Давайте посмотрим, все ли герои вернулись на свои места? Чем закончилась сказка? Какие были герои сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....