Итоговый конспект занятия по кружку "Речевичок" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Угрюмова Надежда Викторовна

Занятия направлено на закрепление материала полученного за год в кружке. Занятие построенно по сказке "Репка". Дети собирают героев сказки и выполняют задания от героев. В занятии закрепляется умение выделять звуки  на слух. в произношении, в словах;развивают правильную артикуляцию и мелкую моторику;умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова - друзья к заданным словам;умение делить слова на слоги, придумывать слова на определенный звук и различать твердые и мягкие звуки. Занятие рассчитанно на детей 4-5 лет, 20-25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_kruzhke.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе в кружке «Речевичок».

Цели: закрепить пройдённый материал.

Задачи:

  • закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;
  • Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику;
  • Закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам;
  • Закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;
  • Продолжать развивать внимание, память.

Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.

Соберемся дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.

А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?

-  Да.

-  Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую

сказку я хотела почитать малышам?

Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Логопед: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?

Дети: Поможем.

  1. Артикуляционная гимнастика

-Давайте спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась

Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

       3. Работа по теме занятия:

Логопед: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?

Дети: Будем помогать дедушке.

- Дедушка любит придумывать слова, а к этим словам похожие слова: зайка – майка. Но сегодня что-то никак не получается у него. Давайте поиграем с ним в игру «Слова – друзья» с мячом и поможем деду.

(Взрослый называет слово и бросает мяч, ребенок называет слово – друга и возвращает мяч обратно.)

- Галка- палка, мышка – мишка, печка – свечка. Стол – пол, лук – жук, рак – мак.

- Помогли мы дедушке встать на свое место?  За что взялся дедушка?

-  Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.

 - Кому будем помогать дальше?

 -  Будем помогать бабушке.

  - Бабушка очень любит сочинять стихи, но что-то в них напутала. Поможем ей найти ошибки?

  - Да.

  - Ой! Кричат вокруг хозяйки:

    В огород забрались майки (зайки).

 

    Здесь хорошее местечко —

    Протекает мимо печка (речка).

   

   Слезы льются у Оксанки:

    У нее сломались банки (санки).

 

   Мышка спряталась под горку

   И грызет тихонько норку (корку).

   Сшил себе котенок тапки,        .

   Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

 - Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

 - Бабушка стоит за дедушкой.

 -  Назовите следующего героя, которому мы поможем.

 -  Следующий герой внучка. Внучка обожает разгадывать загадки и хлопать в ладоши.

- Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

             Ростом разные подружки,

             Но похожи друг на дружку,

             Все они сидят друг в дружке,

             А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

               Расту в земле на грядке я,

               Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

              Отлежал себе живот, лежебока рыжий ... (кот).

Поможем внучке определить, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное ( хлопаем, делим слова на слоги).

-  Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?

 -  Внучка стоит за бабушкой.

 - А следующего героя, нужно отгадать, игра «Угадай по голосу». За ширмой издаются звуки:

—        Ку-ка-ре-ку. (Петух.)

—        Гав – гав. (собака)

—        Кудах-тах-тах. (Курица.)

—        Му-му. (Корова)

- А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

     4. «Физпауза»

Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Жучка прыгает, резвится,

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать,

Чтобы деду помогать.

 -  отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

 -  Жучка стоит за внучкой.

 -  А кто вспомнит следующего героя сказки?

 -  Следующий герой сказки - кошка.

- Любит кошка песни петь и предлагает нам отгадать что она пела. А- О – У – И – Ы ( дети отгадывают звуки по артикуляции). А еще кошка нашла  и принесла нам «Волшебные часы». И просит поиграть вместе с нами в них.

- Игра «Волшебные часы»

Взрослый предлагает ряд заданий, дети выполняют их:

        произнесите названия изображенных предметов, вслушиваясь в звучание слов;

        найдите два слова-названия, сходных по звучанию, и укажите на них стрелками;

        найдите на часах самые короткие слова и укажите стрелками;        

        укажите стрелками два длинных слова;

        отыщите два слова: одно короткое (укажите на него маленькой стрелкой), другое длинное (направьте на него длинную стрелку).

- У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

 -  Кошка встанет за собакой Жучкой.

 -  Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?

 -  Мы не помогли мышке.        

- Скажите какой первый звук в слове мммышка?

- М. А какой он твердый или мягкий?

- Твердый. А еще есть звук МЬ, он мягкий.

- Давайте мышку угостим. Выберете из ряда продуктов только те которые может кушать мышка. С твердым звуком М.

На доске картинки: молоко, мёд, сметана, масло, малина, мясо, мороженое. Дети выбирают.

- Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?

Дети: Она встала за кошкой.

5. Итог

-  Давайте посмотрим, все ли герои вернулись на свои места? Чем закончилась сказка? Какие были герои сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....