«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи
умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvor.rasskazyvanie_gsv.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ехэ -Цакирский детский сад
«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
у. Ехэ- Цакир
Программные задачи –
Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.
Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки персонажей, их поступки, переживания.
Упражнять в подборе синонимов, названий животных и их детенышей.
Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей, умение анализировать сказки других детей.
Интегрируемые образовательные области –
«Познавательное развитие» (закрепление знаний о диких животных наших лесов)
«Речевое развитие» (вопросы, образец, анализ сказок)
«Физическое развитие» (физкультминутка)
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации–
Творческое рассказывание.
Материал и оборудование –
Иллюстрации с дикими животными, презентация «Дикие животные и их детеныши», ноутбук, волшебная палочка, указка, схема с планом составления сказок, сказочная музыка, песня «Улыбка», мяч, полоски белой бумаги и простые карандаши по количеству детей.
Методы и приемы -
Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.
Планируемый результат–
В результате работы дети должны уметь составлять творческие сказки о животных с использованием схем.
Предварительная деятельность с воспитанниками –
Рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение сказок о диких животных, дидактическая игра «Скажи наоборот», разгадывание загадок о диких животных, беседа «Помощи человека диким животным»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. - А как ещё можно поздороваться? - Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили? - Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья. Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! - Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала детский плач, плакали малыши в младшей группе. Как вы думаете, почему, что случилось? - Чем мы малышам можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем с вами сочинить для наших малышей сказки о диких животных и подарить им радостное настроение? - Я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Улыбка» После такой песни все захотят улыбнуться: и дети, и взрослые и даже животные. | Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Дети здороваются. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Дети высказывают свои предположения. (рассказать сказки, спеть песни и т.п.) | Детская песня Шаинского «Улыбка» | ||
2 часть – основная | Цель: Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем. Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки персонажей, их поступки, переживания. | |||
- Подскажите мне, пожалуйста, каких диких животных наших лесов вы знаете? Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой?» Вы согласны? Тогда я вам буду говорить название животного, а вы мне – какой он. А поможет нам в этом волшебная палочка, которую мы с вами будем передавать друг другу под музыку, как только музыка останавливается, в чьих руках оказалась палочка, тот и будет отвечать. (Воспитатель вывешивает по очереди картинки с изображением диких животных) - Заяц. - Еж. - Белка. - Лиса. - Волк. - Медведь. - Молодцы. Много красивых слов вы подобрали. Я предлагаю вам обязательно их использовать при составлении ваших сказок. - Помогите мне пожалуйста вспомнить, из чего состоит сказка? - О чем говорится в первой части? - Что происходит во второй части? - О чем говорится в конце сказки? - По какому плану вы будете составлять сказки? - Поделитесь, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки? - А сейчас я предлагаю присесть за свои столы и послушать сказку, которую сочинила я. - В одном очень красивом лесу жили-были белка со своим бельчонком. Белка каждый день без устали трудилась: собирала грибы, ягоды, семена шишек, желуди для своего ненасытного малыша. А шустрый бельчонок весь день резвился, прыгал с ветки на ветку и не знал никакого горя. - Но вот однажды мама Белка собралась опять по своим беличьим делам, а сынишке наказала, чтобы он до ее прихода никуда из своего дупла не выходил. Но бельчонок был слишком нетерпеливый, слишком любопытный и решил, что совсем чуть-чуть порезвится на ветках деревьев. Так ветка за веткой, дерево за деревом и … заблудился. Слез с дерева, сидит, плачет. На его счастье мимо проходил старый, но очень смелый еж. Услышал он чей-то плач, подошел к нему и спросил: «Что ты, бельчонок плачешь?» А Бельчонок ему и отвечает: «Как мне не плакать, ведь я маму свою не послушал, убежал далеко от дома и заблудился» А, умный еж ему и отвечает: «Я тебе помогу, возьми у меня на спинке перышко волшебное, подбрось его вверх, куда оно полетит, туда и ты направляйся и ничего не бойся» Бельчонок поблагодарил старого ежа и отправился в путь вслед за волшебным перышком. С ветки на ветку, с дерева на дерево и… очутился у своего домика. - Там его встретила радостная мама Белка. Бельчонок прижался к ней и сказал: «Я тебя очень люблю, и никогда больше не буду убегать, без разрешения, из домика» Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! - Понравилась вам сказка? А теперь подойдите все ко мне. Я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись. В сказочников превратись!» Но вот, теперь вы настоящие сказочники! - Присаживайтесь за столы. - У вас на столах лежат полоски бумаги, простые карандаши для записи ваших сказок. Ноги поставьте плотно, спины прямые. Приступайте к работе. - Уважаемые сказочники, теперь я предлагаю рассказать ваши сказки. (Воспитатель анализирует первую сказку: содержание, прослеживались ли части, было ли волшебство, использовались ли присказки, красивые слова, обращается внимание на выразительность рассказывания, если требуется помощь, то помогает наводящим словом) - А теперь я предлагаю вам проанализировать сказки своих друзей. - После прослушивания двух-трех сказок проводится физкультминутка. - Вы, наверное, устали? Я вам предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним физкультминутку «У оленя дом большой» - У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Зайка по лесу бежит И в окно стучит. Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай! (повторяется 2-3 раза) - А теперь садитесь за столы и продолжим слушать сказки. | Ответы детей. Дети перечисляют: трусливый, пушистый, пугливый, осторожный, боязливый. - Смелый, колючий, отважный, маленький. - Шустрая, быстрая, проворная, серая, трудолюбивая. - Хитрая, рыжая, хитрая, голодная. - Голодный, злой, серый, отважный. - Большой, неподъемный, огромный, сильный, косолапый, тяжелый. Дети смотрят на иллюстрации с дикими животными. Ответы детей. (название, начало, середина, конец) - О главном герое и главной теме. - В ней перечисляются события, которые происходят с героями. - В ней описывается то, чем все закончилось и делается вывод. Ответы детей. - В рассказе идет описание чего-либо, а сказка – это вымысел, чего на самом деле быть не может, в ней происходит какое-то волшебство. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети садятся за столы. По очереди заслушиваются сказки, придуманные детьми. Анализ сказок детьми. Если затрудняются, то нужно опираться на план-схему. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Заслушиваются сказки остальных детей. | Иллюстрации с животными наших лесов. Волшебная палочка. Музыка. На доске схема с планом сказки: - Какие герои будут жить в сказке? - Куда они отправятся? - Что с ними случится? - Какое волшебство поможет героям? - Чем закончится сказка? На доске простая схема для составления сказки воспитателем. На протяжении всего времени пока дети сочиняют звучит сказочная музыка. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей. | |||
- Какие вы все молодцы, такие красивые сказки сочинили для наших малышей. Как вы думаете, они им понравятся? Мы ведь можем еще взять нашу песню про улыбку? - А вам сегодняшнее наше путешествие понравилось? Вы хотели бы его повторить? Хорошо, обязательно повторим! - Ребята, подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Там для вас интересная игра. На слайдах находятся животные со своими детенышами, я вам предлагаю назвать животных и их детенышей правильно: Белка – бельчонок - бельчата, Еж – ежонок - ежата, Медведь – медвежонок - медвежата, Лиса – лисенок - лисята, Волк – волчонок - волчата, Лось –лосенок - лосята, Заяц – зайчонок - зайчата. - А у меня для вас приготовлен небольшой сюрприз в виде волшебных палочек, я думаю, что с помощью этих палочек вы и дальше будете сочинять добрые, красивые сказки и радовать ими не только малышей, но и своих родственников. - Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем к малышам и расскажем им наши сказки. | Ответы детей. Дети отвечают. Дети прощаются. | Показ слайдов «Дикие животные и их детеныши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...
«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
Умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
Цель: Развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.Задачи:Образовательные: Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи д...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...
Консультация «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Речевое развитие»
Обеспечить возможность сохранить здоровье за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жи...