Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи "В гости к котёнку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи "В гости к котёнку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_kotyonku.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«В гости к котёнку»
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Поезд подъезжает к мультимедийному экрану:
Слайд№ 1:
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.
Слайд № 2
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? ( Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Правильно, собака.
Слайд № 3 Изображение собаки.
Воспитатель: Собака.
Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
Слайд № 4 - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка 4. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова.)
Слайд № 5- Посмотрите (показ слайда или изображения), это корова.
Воспитатель: Корова на калмыцком языке – укр.
Слайд № 6 А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А.Барто.)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Слайд № 7 Дети отвечают: свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 3 . Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)
Слайд № 8
- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
Слайд № 9
Ответы детей: Ягнята (Показ слайда или изображения овца с ягнятами.)
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Слайд № 10
Воспитатель: Лошадь.
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Слайд № 11
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»
Слайд № 12
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте парами, животное и его детёныш.
- А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки карточки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные.
Слайд № 13 Животные с изображением животных и детенышей.
Д ля закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...