конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фильчукова Вера Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

на тему: «Доброе слово»

Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми. 

Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Оборудование :мячи по количеству детей; кукла Манечка ; фланелеграф; герои по сказке «Теремок», фонограмма «Что такое доброта?».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни в записи «Что такое доброта?» .

Ход НОД: 

Разговор в ресурсном круге.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Манечка. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Манечка совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Манечке научиться быть вежливой?

Дети: Да! 

Педагог: Поздоровайтесь с Манечкой!

Дети: Здравствуй, Манечка! Доброе утро!

Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:                                                                                                              

- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Педагог:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Педагог: А мы, ребята пустим куклу Манечку жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Педагог: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Манечка принесла корзинку с мячами.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (мячи символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному мячу , называют «доброе слово» и кладут в корзину.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Лиза  идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?

Ответы детей.

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: как много существует добрых слов.Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Педагог:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»  (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Педагог: Манечка,тебе понравилось ?

 Манечка: очень понравилось у Вас в группе. Спасибо ребята, за то, что вы научили меня добрым и вежливым словам и с большим удовольствием я останусь жить в вашей  группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Звучит песня «Что такое доброта?» (дети танцуют и подпевают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...

НОД по программе "Социокультурные истоки":"Добрые дела"

НОД по программе "Социокультурные истоки"...

Презентация к НОД по программе "Социокультурные истоки": "Добрые дела"

Презентация к НОД по программе "Социокультурные истоки"...