конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе
на тему: «Доброе слово»
Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми. –
Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Оборудование :мячи по количеству детей; кукла Манечка ; фланелеграф; герои по сказке «Теремок», фонограмма «Что такое доброта?».
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни в записи «Что такое доброта?» .
Ход НОД:
Разговор в ресурсном круге.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Манечка. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Манечка совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Манечке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Педагог: Поздоровайтесь с Манечкой!
Дети: Здравствуй, Манечка! Доброе утро!
Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Педагог:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Педагог: А мы, ребята пустим куклу Манечку жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Педагог: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Манечка принесла корзинку с мячами.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (мячи символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному мячу , называют «доброе слово» и кладут в корзину.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Лиза идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?
Ответы детей.
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке?
Ответы детей.
Воспитатель: как много существует добрых слов.Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Педагог:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Педагог: Манечка,тебе понравилось ?
Манечка: очень понравилось у Вас в группе. Спасибо ребята, за то, что вы научили меня добрым и вежливым словам и с большим удовольствием я останусь жить в вашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» (дети танцуют и подпевают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-725614-1579027204.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1204393-1578832455.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить ...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...