Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
2.Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
3.Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Оборудование маленький ангелочек- Доска разделочная, стек, тесто салфетка для рук, фартуки, колпаки ,фотография или фотовыставка в презентации моя мама
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Мама солнышко мое» Чтение художественной литературы моя мамочка. показ презентаций «Мы мамины помошники и помошницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsiokulturnym_istokam_lyubimyy_obraz.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
Воспитатель Бекмурзаева А.М.
Категория «Образ»
Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
2.Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
3.Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Оборудование маленький ангелочек- Доска разделочная, стек, тесто салфетка для рук, фартуки, колпаки ,фотография или фотовыставка в презентации моя мама
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Мама солнышко мое» Чтение художественной литературы моя мамочка. показ презентаций «Мы мамины помошники и помошницы»
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся , подарим друг другу свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель читает детям стихотворение
Отрывок стихотворения И.Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!(дети отвечают хором)
Воспитатель :Ребята вы догадались о ком мы сегодня будем говорить.(О маме)
Правильно о самом родном и близком человеке не только для детей ,но и для взрослых мама всегда остается самым близким другом
Ребята слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика? (звучит тихая музыка с колокольчиком)
Кто-то к нам идёт?
Входит в группу добрая фея
Ребята посмотрите, кто это? – Добрая фея пришла к нам в гости из сказки!
(слова феи)
Маленькая фея над землей летала.
Маленькая фея счастье собирала.
Собирала фея васильков букеты,
Летние закаты, зимние рассветы.
Ветер и прохладу, солнце и снежинки,
и с цветов весенних чистые росинки.
Облака и звезды, радугу и дождик
положила фея на свою ладошку.
А что вы делаете ,о чем говорите? (мы говорим о маме )
Предлагает ребятам поиграть в игру «Добрые слова »
Воспитатель: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка как солнышко выходит из-за туч.)
Фея: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагается сесть на стульчики)
Фея: Ребята а вы знаете как ваших мам зовут? … Да
Вместе с со мной путешествует мой ангел. Он хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Да
Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!
Фея хвалит детей.
Воспитатель: Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Фея: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … ответы детей.
Фея: А вы мне покажете как вы можете стирать, научите меня?
Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать
Пальчиковая игра «Большая стирка».
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело!
Воспитатель: А как мы ещё можем помочь нашей мамочке?
правильно! А хотите мамам напечем пирожков и угостим их. Сделаем приятное?
Фея: А я никогда не видела как пекутся пирожки? Вы меня научите? .. ответы детей
Воспитатель: А скажите мне, кто у нас ещё кроме мам печет пирожки (повара, пекари)
Предлагаю превратиться в маленьких поварят. Для этого мы оденем, фартуки, колпаки.
Помоем руки. (звучит потешка)
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
А теперь начнем. Как раз у меня поднялось тесто и можно начинать лепить пирожки.
(пошагово вспоминаем как это делается лепка пирожков из соленого теста)
Дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.
Воспитатель какие замечательные пирожки у нас получились
Воспитатель: Ребята пока наши пирожки готовяться давайте споем для мам и для феи песню про пирожки.
Дети исполняют песню «Пирожки»
Воспитатель: Ну вот и пора превращаться из маленьких поварят в обычных ребят
Фея : Какие замечательные ребята и пирожки напекли и песню красивую спели. Я вижу вы добрые ребята много знаете и умеете. Предлагаю сыграть со мной в интересную игру
Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»
Итог занятия Рефлексия
Воспитатель: Что ребята мы сегодня делали? Как маме помогали? В какие игры играли? О ком говорили? А что вам сегодня на нашем занятии больше всего понравилось?
Молодцы ребята мне сегодня очень понравилось как вы занимались ,лепили пирожки ,играли с феей.
Вот и нам прощаться нам пора с Феей
Давайте скажем добрые слова фее.
Фея: Досвидания ребята спасибо вам за ваше гостеприимство, за добрые слова
Позвольте на прошание мне открыть вам маленький секрет.
Фея читает стихотворение для детей
Феей в жизни можно стать,
Вспомнив, что природа — мать
Вспомнив, где рожден ты был
Кем любим, кого любил.
Мир другой есть за чертой
Дотянись к нему рукой.
Феей можно стать легко:
Будь собой, твори добро
Верь в наш мир и мир чудес
Ходи в сад, на речку, в лес.
Мы кружим лишь там всегда
Дом наш там, где доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
Научить детей счёту от 1 до 5...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация «Бусы для мамы» средний возраст
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей – «Социализация», «Коммуникация», «...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»
Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...