Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

2.Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

3.Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия,  способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Оборудование маленький ангелочек-  Доска разделочная, стек, тесто салфетка для рук, фартуки, колпаки ,фотография или фотовыставка в презентации моя мама

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Мама солнышко мое» Чтение художественной литературы моя мамочка. показ презентаций «Мы мамины помошники и помошницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsiokulturnym_istokam_lyubimyy_obraz.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

Воспитатель Бекмурзаева А.М.

Категория «Образ»

Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

2.Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

3.Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия,  способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Оборудование маленький ангелочек-  Доска разделочная, стек, тесто салфетка для рук, фартуки, колпаки ,фотография или фотовыставка в презентации моя мама

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Мама солнышко мое» Чтение художественной литературы моя мамочка. показ презентаций «Мы мамины помошники и помошницы»

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся , подарим друг другу свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель читает детям стихотворение

Отрывок стихотворения   И.Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,        

Кто вас нежно так голубит,                

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?                

- Мама дорогая!(дети отвечают хором)

Воспитатель :Ребята вы догадались о ком мы сегодня будем говорить.(О маме)

Правильно о самом родном и близком человеке не только для детей ,но и для взрослых мама всегда остается самым близким другом

Ребята слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика? (звучит  тихая музыка  с колокольчиком)

Кто-то к нам идёт?

Входит в группу добрая фея

Ребята посмотрите, кто это? – Добрая фея пришла к нам в гости из сказки!

(слова феи) 

Маленькая фея над землей летала.

Маленькая фея счастье собирала.

Собирала фея васильков букеты,

Летние закаты, зимние рассветы.

Ветер и прохладу, солнце и снежинки,

и с цветов весенних чистые росинки.

Облака и звезды, радугу и дождик

положила фея на свою ладошку.

А что вы делаете ,о чем говорите? (мы говорим о маме )

Предлагает ребятам поиграть в игру  «Добрые слова »

Воспитатель: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка как солнышко выходит из-за туч.)

Фея: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагается сесть на стульчики)

Фея: Ребята а вы знаете как ваших мам зовут? … Да

Вместе с со мной путешествует мой  ангел. Он хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Да

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!

Фея хвалит детей.

Воспитатель: Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.

Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Фея: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

Воспитатель: А вы своим мамам дома  помогаете? Что делаете? … ответы детей.

Фея: А вы мне покажете как вы можете стирать, научите меня?

Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать

Пальчиковая игра «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

Воспитатель:  А как мы ещё можем помочь нашей мамочке?

правильно! А хотите мамам  напечем пирожков и угостим их. Сделаем приятное?

Фея: А я никогда не видела  как пекутся пирожки? Вы меня научите?  .. ответы детей

Воспитатель: А скажите мне, кто у нас ещё кроме мам печет пирожки (повара, пекари)

Предлагаю  превратиться в маленьких поварят. Для  этого  мы оденем, фартуки, колпаки.

Помоем руки.  (звучит потешка)

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

А теперь начнем.  Как раз у меня поднялось тесто и можно начинать лепить пирожки.

(пошагово вспоминаем как это делается лепка пирожков из соленого теста)

 Дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.

Воспитатель какие замечательные пирожки у нас получились

Воспитатель:  Ребята пока наши пирожки готовяться давайте споем   для  мам и для феи  песню про пирожки.

Дети исполняют песню «Пирожки»

Воспитатель: Ну вот и пора превращаться из маленьких поварят в обычных ребят

Фея : Какие замечательные ребята и пирожки напекли и песню красивую спели. Я вижу вы добрые ребята много знаете и умеете. Предлагаю сыграть со мной в интересную игру

Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»

Итог занятия Рефлексия

Воспитатель:  Что ребята мы сегодня делали? Как маме помогали? В какие игры играли? О ком говорили? А что вам сегодня на нашем занятии больше всего понравилось?

Молодцы ребята мне сегодня очень понравилось как вы занимались ,лепили пирожки ,играли с феей.

Вот и  нам прощаться нам пора с Феей

 Давайте скажем  добрые слова фее. 

Фея: Досвидания  ребята спасибо вам за ваше гостеприимство, за добрые слова

Позвольте на прошание  мне открыть вам маленький секрет.

Фея читает стихотворение для детей

Феей в жизни можно стать,

Вспомнив, что природа — мать

Вспомнив, где рожден ты был

Кем любим, кого любил.

Мир другой есть за чертой

Дотянись к нему рукой.

Феей можно стать легко:

Будь собой, твори добро

Верь в наш мир и мир чудес

Ходи в сад, на речку, в лес.

Мы кружим лишь там всегда

Дом наш там, где доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация «Бусы для мамы» средний возраст

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей – «Социализация», «Коммуникация», «...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»

Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...