Конспект заняти по развитию речи "Кто живет в воде"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия: Речевое развитие
Тема: «Кто живет в воде»
Цель: Учить детей активно участвовать в беседе, развивать речевой аппарат.
Задача: Продолжить знакомство детей с рыбами и животными, обитающими в воде
Развивать, познавательные интересы детей. Внимание, мышление ,память.
Воспитывать интерес к обитателям воды
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными рыбами и животными. Чтение загадок об обитателях рек и морей. Интерактивная доска с заданиями.
Группа: средняя
Возраст: 4 года
Воспитатель: Домненко Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто живет в воде | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Время (минуты) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | 3 | -Ой, что это за звук ребята? Посмотрите, это же сообщение от нашей давней знакомой. Давайте посмотрим что же в нем. Здравствуй ребята! Рада вас видеть! Мне так понравилась наша прошлая прогулка по весеннему лесу. Вы так много мне всего рассказали. Ребята я хочу загадать вам одну интересную загадку, которую мне загадал Умник, а я ну никак не могу ее разгадать. Надеюсь на вашу помощь. Ребята поможем Белоснежке! Посмотрите, дом стоит До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. -Правильно ребята! Это аквариум. Скажите пожалуйста, а у нас в группе есть аквариум? - Ну не беда, зато в нашей группе есть палочка выручалочка, которая покажет нам все что мы захотим, ну догадались, что это? Верно, умнички! Посмотрите вот он наш аквариум, а скажите, что за жильцы в нем живут? -Конечно в аквариумах живут рыбки, но скажите только – ли рыбки живут в аквариуме? - Верно в аквариумах могут жить и улитки и черепашки и еще много кто, даже акулы живут в больших аквариумах. | -Звонок (Дети видят на конверте Белоснежку и говорят, что письмо от нее) - Да! Поможем! Аквариум - нет! Да, интерактивная доска! Рыбки! Улитки, черепашки. |
Вводный (мотивационный) | 3 | А это мы сей проверим, кто живет в нашем аквариуме? Ирина, Вероника и Карина подойдите к аквариуму и нажмите на водоросли, вдруг за ними кто то прячется. - ой, ребята, а что это за рыбы такие? (показываю по очереди на рыб). Вот умнички! -А давайте подсчитаем сколько их. Три, верно. -Ребята, а подскажите обычно в аквариумах живут такие рыбки? -Верно ребята, обычно в наших аквариумах живут маленькие аквариумные рыбки. Мы же сегодня будем говорить не только о том кто живет в аквариумах, ну и том кто же вообще живет в воде.
| Никого, только водоросли. Дети нажимают пальцем на водоросли , появляются рыбы. Карась, Окунь, Щука. Дети насчитывают три рыбки Нет, обычно в них живут аквариумные рыбки. |
Основной | 9 | -А рыбки, которые в нашем аквариуме где живут в естественной среде? Верно, умнички! - давайте одну из них выловим (Кликаю мышкой, появляется слайд с рыбкой в банке). - Ребята, скажите еще раз как называется эта рыбка? Что у него есть, какого он цвета? -Умнички, это крась он покрыт желтой- золотой чешуей. Ребята а форма глаз у рыбы какая, что они напоминают ? Хорошо. А скажите зачем рыбам плавники и хвост? Верно ребята они помогают рыбам передвигаться в воде. -А кто ни будь из вас помнит как рыбы дышат под водой? Что ту них есть особенного? -Вот умнички, все то вы знаете. Вот молодцы, а теперь давайте отправимся на рыбалку. Достаем свои фотоаппараты и начинаем. Физминутка Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла Ребята давайте посмотрим на доску, на ней представлены некоторые представители жителей водоемов . (кликаю по мышке появляются изображения животных и рыб) -Ребята вот посмотрите, что это за рыба такая? Где она живет? Верно молодцы. А это? Верно умницы. (поочередно показываю каждого животного и рыбу, прошу назвать место их обитания. Если ребенок затрудняется с ответом помогаю) - Посмотрите ребята, мы назвали с вами жителей и морей и рек, но они все перепутаны давайте правильно их расставим. Ирина, Тихон, Леша и Ваня вы поставьте на свое место жителей морей. А Вероника, Карина и Арапат жителей рек. Умнички, все верно. | В реке Карась! Он желтого цвета. У него есть хвост, плавники, глаза Они в форме круга, как пуговки. Они помогают плавать рыбам. Да, жабры! Выполняют движения, проговаривая стишок Это акула, она живет в море. Это черепаха она тоже живет в море. (дети называют животных и рыб, место их обитания) Дети выполняют задания у доски. |
Заключительный | 3 | Ребята скажите понравилось вам наше сегодняшнее занятие? О чем мы говорили? Что нового узнали? Хорошо , мне тоже очень понравилось. Всем спасибо можете быть свободны. | Дети отвечают на вопросы. |
Конспект занятия: Речевое развитие
Тема: «Кто живет в воде»
Цель: Учить детей активно участвовать в беседе, развивать речевой аппарат.
Задача: Продолжить знакомство детей с рыбами и животными, обитающими в воде
Развивать, познавательные интересы детей. Внимание, мышление ,память.
Воспитывать интерес к обитателям воды
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными рыбами и животными. Чтение загадок об обитателях рек и морей. Интерактивная доска с заданиями.
Группа: средняя
Возраст: 4 года
Воспитатель: Домненко Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кто, где живет?»
Программное содержание:Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи назван...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Кто, где живет?»
Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры. Активизировать в речи названия до...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Где живет бельчонок?» Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, ка...
Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-Волшебница"
- расширение представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;-закрепление некоторых свойств воды (отсутствие цвета, запаха, вкуса, возможность растворять различные вещ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"
На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....