Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Где живет бельчонок?»
Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.
Цель: расширить знания детей о березе и ели.
Педагогические задачи:
1. Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.
2. Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.
3. Развитие речи
- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);
- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».
4. Воспитывать экологическое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Где живет бельчонок?»
Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.
Цель: расширить знания детей о березе и ели.
Педагогические задачи:
- Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.
- Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.
- Развитие речи
- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);
- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».
- Воспитывать экологическое мировоззрение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Белочка
Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.
Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.
Воспитатель: Мы попали с вами в лес.
На полянке сидит заяц
Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, Эта мама бельчонка?
Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.
Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.
Дети выходят к елке и березе.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?
Дети: Ёлка!
Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.
Дети показывают ручками, какие деревья высокие.
Дидактическое упражнение «Один-много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.
Ель – много елей.
Снег – много снега.
Хвоя – много хвои.
Шишка – много шишек.
Ветка – много веток.
Дерево – много деревьев.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.
Воспитатель: Что растет на березовых веточках?
Дети: Листики
Воспитатель: Поэтому береза относиться к лиственным растениям.
Рассматривают ветки березы
Воспитатель: какого цвета березовые листики?
Как вы думаете, что происходит с листиками зимой?
Дети: желтеют и опадают
Затем рассматриваются веточки ели.
Воспитатель: А что у елки вместо листиков?
Дети: иголки
Воспитатель: Елки относится к хвойным деревьям
Какого иголочки цвета?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Потрогайте, какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом. А зимой они желтеют и опадают?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, поэтому хвойные деревья еще называют вечнозеленые.
Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.
Бельчонок: Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка.
(Дети повторяют слово шершавые)
Бельчонок: Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".
Проводится игра "Собери шишки"
Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.
Бельчонок: Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...