Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» - развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Занятие помогает детям:
1. Свершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества.
Занятие включает в себя работу с ИКТ и графическими изображениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_perepoloh_v_magazine_igrushek.docx | 656.29 КБ |
materialy_k_zanyatiyu_perepoloh_v_magazine_igrushek_wecompress.com_.docx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»
(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)
МАДОУ ЦРР №98
Воспитатель:
Чулакова Галина Александровна
Задачи
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.
Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки! У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?
Воспитатель:
Конечно, поможем, правда, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.
А вот схема, по которой можно его найти.
На мониторе компьютера – схема с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить.
Воспитатель: Поедем мы на автобусе, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).
Дети выполняют задание и «занимают места в автобусе».
- Ворота страны игрушек.
Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребусы.
- Замки игрушек-звуковичков.
Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.
- Туннель кота Словоеда.
Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
Игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете
Взяли из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля … (под диван).
Книжку новую Ивана
Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,
Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,
Посадили Петрушку … (на полку).
- Сломанный мост.
Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
- Полянка. (Физминутка):
Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся),
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит (руки в стороны).
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт. Если мы выполним следующее задание, магазин откроется.
Игра «Есть – нет».
Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.
3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.
И т.д.
Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.
Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).
Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).
Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).
У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).
Воспитатель: Замечательно!
Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.
Воспитатель:
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это не все замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают …
Не заметишь обиды
По нашему виду –
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают …
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Б. Заходер
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.
Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Что запомнилось? Что понравилось?
Завершение занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие в магазин игрушек"
все хорошо...
Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек"
Учить строить пирамидку по образцу;- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП «Магазин игрушек»
Образовательные задачи.1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.2.Упражнять в порядковом счете звуков.3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в ...
Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...
Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....
Конспект занятия "Переполох в магазине игрушек"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек" 2 младшая группа
конспект занятия по ФЭМП...