Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чулакова Галина Александровна

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» - развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. 
Занятие помогает детям:
1. Свершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества.

Занятие включает в себя работу с ИКТ и графическими изображениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек»

(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)


МАДОУ ЦРР №98
Воспитатель:
Чулакова Галина Александровна

     Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

     Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки! У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?

Воспитатель:

Конечно, поможем, правда, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

А вот схема, по которой можно его найти.

На мониторе компьютера – схема с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить.

Воспитатель: Поедем мы на автобусе, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).

Дети выполняют задание и «занимают места в автобусе».

  • Ворота страны игрушек.

Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребусы.

  • Замки игрушек-звуковичков.

Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

  • Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

     Всем игрушкам по конфете

     Взяли из вазочки … (в буфете).

     Катя вынула жирафа,

     Мяч и гномика … (из шкафа).

 

     Закатила барабан

     Наша Оля … (под диван).

 

     Книжку новую Ивана

     Я достал … (из-под дивана).

 

     Если хочет Мишка спать,

     Он приляжет … (на кровать).

 

     Грустит бедняжка втихомолку,

     Посадили Петрушку … (на полку).

  • Сломанный мост.

Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

  • Полянка. (Физминутка):

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся),

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт. Если мы выполним следующее задание, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.

   И т.д.

Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).

Воспитатель: Замечательно!

Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.

Воспитатель:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

 

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

 

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают …

 

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

                          Б. Заходер

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? 

Что запомнилось? Что понравилось?

Завершение занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек"

Учить строить пирамидку по образцу;- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП «Магазин игрушек»

Образовательные задачи.1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.2.Упражнять в порядковом счете звуков.3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в ...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....