Конспект занятия "Переполох в магазине игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Худякова Лидия Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_perepoloh_2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

          НОД  «Переполох в магазине игрушек»

(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)

Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Ход занятия

Логопед: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки

. «Из чего – какие?»
Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая?
Вот машина из железа, она – железная.
Зайчонок из меха – меховой.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Лисичка из резины – резиновая.

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!

Логопед: . У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?

А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

Поедем мы на автобусе.

Логоритмика  «Автобус»

Логопед: А вот схема, по которой можно его найти.

Ворота страны игрушек.

Логопед: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

     Всем игрушкам по конфете

     Взяли из вазочки … (в буфете).

   

  Катя вынула жирафа,

     Мяч и гномика … (из шкафа).

 

     Закатила барабан

     Наша Оля … (под диван).

 

     Книжку новую Ивана

     Я достал … (из-под дивана).

 

     Если хочет Мишка спать,

     Он приляжет … (на кровать).

 

     Грустит бедняжка втихомолку,

     Посадили Петрушку … (на полку).

Дыхательная гимнастика

Сломанный мост.

Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

Логоритмика

«Червячки» Е. Железнова.

Полянка. 

Логопед: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, . Если мы выполним  задания, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.

   И т.д.

Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).

Загадки об игрушках

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

 

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

 

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (шары)

 

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

 

 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Логопед: Замечательно!

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Логопед: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек.  Директор вас благодарит и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект экскурсии в "Магазин игрушек"

Экскурсия для детей средней группы. Цель: расширение знаний об объектах родного города, формирования  правил поведения в общественных местах....

Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»

Презентация  к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....

Конспект музыкального занятия "Магазин игрушек"

Программные задачи:Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.Развиват...