НОД «Переполох в магазине игрушек» (развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе) Задачи 1. Совершенствовать грамматический строй речи: - согласовывать числительные с существительными; - образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени; - закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами. 2. Развивать фонематический слух. 3. Закреплять навыки анализа и синтеза. 4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим). Ход занятия Логопед: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно. Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки . «Из чего – какие?» Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая? Вот машина из железа, она – железная. Зайчонок из меха – меховой. Кубик из пластмассы – пластмассовый. Лисичка из резины – резиновая. Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки! Логопед: . У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек. Поедем мы на автобусе. Логоритмика «Автобус» Логопед: А вот схема, по которой можно его найти. Ворота страны игрушек. Логопед: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус. Замки игрушек-звуковичков. : Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить? Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому. Туннель кота Словоеда. Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги. Игра «Подскажи словечко» Всем игрушкам по конфете Взяли из вазочки … (в буфете). Катя вынула жирафа, Мяч и гномика … (из шкафа). Закатила барабан Наша Оля … (под диван). Книжку новую Ивана Я достал … (из-под дивана). Если хочет Мишка спать, Он приляжет … (на кровать). Грустит бедняжка втихомолку, Посадили Петрушку … (на полку). Дыхательная гимнастика Сломанный мост. Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение. Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение. Логоритмика «Червячки» Е. Железнова. Полянка. Логопед: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, . Если мы выполним задания, магазин откроется. Игра «Есть – нет». Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках. 1-й ребенок. У меня на картинке два самолета. 2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика. 3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол. И т.д. Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе». Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже). Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше). Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше). У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже). Загадки об игрушках Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь) Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики) Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы — Разноцветные... (шары) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч) Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка) Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки) На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) Логопед: Замечательно! Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют. Логопед: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. Директор вас благодарит и дарит подарки.
|