КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательные задачи.

1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.Упражнять в порядковом счете звуков.

3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка.).

4. Закрепить знание геометрических фигур,  умение складывать фигуры животных  из геометрических фигур.

5. Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать  равенство из неравенства.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать и  качественно выполнять задания воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Магазин игрушек»

Разработчик  конспекта:

    Масеева Альфия Алиевна

                                                                                                           

                                                  воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» СП Детский сад «Янтарик»

,

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Магазин игрушек»

Образовательная программа «_ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / (Авторы: _ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ____).

Возрастная группа: подготовительная группа

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):  Д/И «Графический диктант», Д/И «Поездка на поезде». Д/И «Что звучит и сколько»

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Игра «Графический диктант». (поезд)

словесный

практический

2. Порядковый счет «Поездка на поезде(поезд из стульев с цифрами)

Словесный

словесный

3. Пересчитать игрушки и поставить рядом нужную цифру (получить равенство из неравенство)

Наглядно-словесный

Словесно-практический

4. Д/И«Что звучит и сколько»

Словесно-практический

Словесно-практический

5.Физминутка «Заводные игрушки»

Словесно-практический

практический

6.Решение задачек

словесно

словесно

7. Послушать загадки, а ответы сложите из геометрических фигур.

Словесно-практически

Словесно-практически

8.Рефлексия

словесная

 словесная

Образовательные задачи.

1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.Упражнять в порядковом счете звуков.

3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка.).

4. Закрепить знание геометрических фигур,  умение складывать фигуры животных  из геометрических фигур.

5. Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать  равенство из неравенства.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение внимательно слушать и  качественно выполнять задания воспитателя.

Материалы и оборудование.

  1. Дидактический материал: 

1.Набор цифр.

2.Билеты-карточки с цифрами и кружками.

3.Музыкальные инструменты,

4.Игрушки (Куклы 7, машины 7)

5.Компьютер

6. Геометрические фигуры-квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы

7.Карточка-Телеграмма,

8.Письмо и посылка с сюрпризами-медалями.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

1.        Геометрические фигуры-квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы

2.        Сюрпризы-медали.

3.      Листы бумаги в клетку и простой карандаш

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель предлагает прочитать письмо (зачитывает стихотворение) приложение №1)

Дети слушают

Основная

1.Воспитатель сообщает, куда мы сегодня отправимся

2.Воспитатель проводит «Графический диктант» (приложение №2)

3.Воспитатель предлагает отправиться  в «Магазин игрушек» .Проводиться игра «Поездка на поезде». Воспитатель задает вопросы (н-р «Твой вагон, который по счёту?

В котором по счёту вагоне ты сидишь?»)

4.Воспитатель  предлагает пересчитать игрушки и поставить рядом нужную цифру и  получить равенство из неравенства.

5.Воспитатель предлагает поиграть в игру «. Д/И «Что звучит и сколько» (приложение №3)

6. Воспитатель предлагает немного размяться .Физминутка «Заводные игрушки» (приложение №4)

7.Воспитатель предлагает решить несколько задачки  (приложение №5)

8.  Воспитатель предлагает послушать загадки, а ответы сложить из геометрических фигур. (приложение №6)

1.Дети слушают воспитателя, соглашаются.

2.Дети внимательно слушают и выполняют на листе бумаги в клетку «графический диктант»(поезд)

3. Дети отвечают на вопросы воспитателя

4. Дети отвечают на вопросы и  вместе с воспитателем выполняют задания

5. Дети  сначала внимательно слушают, как звучит каждый инструмент, затем угадывают, на каких инструментах  сыграли, и сколько всего было звуков?

6. Дети  выполняют действия в соответствии с текстом

7. Дет и внимательно слушают и  отвечают

8. Дети внимательно слушают и выполняют задания

заключительная

1.Воспитатель каждому ребенку предлагает закончить предложение:

- я научилась (научился)

- я узнал (узнала)

- самым важным было…

-самым интересным было…

-самым сложным было…

2. Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке.

1.Дети отвечают на вопросы

      Методы и приемы:

1.наглядный

           2.словесный

           3.практический… 

Литература: 

1.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада; Мозаика-Синтез - Москва, 2013.

2  Михайлова З.А. Игровые  занимательные задачи для дошкольников; Просвещение», 1990г

3. Колесникова Е.В Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. ФГОС ДО;  Сфера, 2018 г.

4. Новикова В.П  Математика в детском саду: Подготовительная группа; Мозаика-Синтез,  2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...