КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные задачи.
1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Упражнять в порядковом счете звуков.
3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка.).
4. Закрепить знание геометрических фигур, умение складывать фигуры животных из геометрических фигур.
5. Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать равенство из неравенства.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение внимательно слушать и качественно выполнять задания воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Магазин игрушек»
Разработчик конспекта:
Масеева Альфия Алиевна
воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» СП Детский сад «Янтарик»
,
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Магазин игрушек»
Образовательная программа «_ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / (Авторы: _ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ____).
Возрастная группа: подготовительная группа
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): Д/И «Графический диктант», Д/И «Поездка на поезде». Д/И «Что звучит и сколько»
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания | ||
1. Игра «Графический диктант». (поезд) | словесный | практический | ||
2. Порядковый счет «Поездка на поезде(поезд из стульев с цифрами) | Словесный | словесный | ||
3. Пересчитать игрушки и поставить рядом нужную цифру (получить равенство из неравенство) | Наглядно-словесный | Словесно-практический | ||
4. Д/И«Что звучит и сколько» | Словесно-практический | Словесно-практический | ||
5.Физминутка «Заводные игрушки» | Словесно-практический | практический | ||
6.Решение задачек | словесно | словесно | ||
7. Послушать загадки, а ответы сложите из геометрических фигур. | Словесно-практически | Словесно-практически | ||
8.Рефлексия | словесная | словесная |
Образовательные задачи.
1. Развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Упражнять в порядковом счете звуков.
3. Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка.).
4. Закрепить знание геометрических фигур, умение складывать фигуры животных из геометрических фигур.
5. Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать равенство из неравенства.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение внимательно слушать и качественно выполнять задания воспитателя.
Материалы и оборудование.
- Дидактический материал:
1.Набор цифр.
2.Билеты-карточки с цифрами и кружками.
3.Музыкальные инструменты,
4.Игрушки (Куклы 7, машины 7)
5.Компьютер
6. Геометрические фигуры-квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы
7.Карточка-Телеграмма,
8.Письмо и посылка с сюрпризами-медалями.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
1. Геометрические фигуры-квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы
2. Сюрпризы-медали.
3. Листы бумаги в клетку и простой карандаш
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель предлагает прочитать письмо (зачитывает стихотворение) приложение №1) | Дети слушают |
Основная | 1.Воспитатель сообщает, куда мы сегодня отправимся 2.Воспитатель проводит «Графический диктант» (приложение №2) 3.Воспитатель предлагает отправиться в «Магазин игрушек» .Проводиться игра «Поездка на поезде». Воспитатель задает вопросы (н-р «Твой вагон, который по счёту? В котором по счёту вагоне ты сидишь?») 4.Воспитатель предлагает пересчитать игрушки и поставить рядом нужную цифру и получить равенство из неравенства. 5.Воспитатель предлагает поиграть в игру «. Д/И «Что звучит и сколько» (приложение №3) 6. Воспитатель предлагает немного размяться .Физминутка «Заводные игрушки» (приложение №4) 7.Воспитатель предлагает решить несколько задачки (приложение №5) 8. Воспитатель предлагает послушать загадки, а ответы сложить из геометрических фигур. (приложение №6) | 1.Дети слушают воспитателя, соглашаются. 2.Дети внимательно слушают и выполняют на листе бумаги в клетку «графический диктант»(поезд) 3. Дети отвечают на вопросы воспитателя 4. Дети отвечают на вопросы и вместе с воспитателем выполняют задания 5. Дети сначала внимательно слушают, как звучит каждый инструмент, затем угадывают, на каких инструментах сыграли, и сколько всего было звуков? 6. Дети выполняют действия в соответствии с текстом 7. Дет и внимательно слушают и отвечают 8. Дети внимательно слушают и выполняют задания |
заключительная | 1.Воспитатель каждому ребенку предлагает закончить предложение: - я научилась (научился) - я узнал (узнала) - самым важным было… -самым интересным было… -самым сложным было… 2. Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке. | 1.Дети отвечают на вопросы |
Методы и приемы:
1.наглядный
2.словесный
3.практический…
Литература:
1.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада; Мозаика-Синтез - Москва, 2013.
2 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников; Просвещение», 1990г
3. Колесникова Е.В Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. ФГОС ДО; Сфера, 2018 г.
4. Новикова В.П Математика в детском саду: Подготовительная группа; Мозаика-Синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...