Пересказ сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка"
Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка".
Задачи:
- Познакомить с новым словом лубяная и его значением.
- упражнять детей в умении пересказывать сказку с помощью карточек; выразительно передавать диалоги персонажей;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества героев (имена прилагательные);
Оборудование: иллюстрация с героями сказки, сюжетные картинки- карточки,
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем будет разговор?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки, мультфильмы вы знаете про добро?
Дети: "Заюшкина избушка", "Пятеро добрых друзей", "Крошка Енот", "Кот Леопольд", "Два жадных медвежонка" и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали сказку «Заюшкина избушка», я её вам прочитаю. Сели поудобнее, слушайте внимательно.
(Воспитатель читает сказку).
А вы знаете, что значит ледяная избушка?
(ответы детей)
Какая была избушка у зайца?
(лубяная)
А что значит лубяная избушка?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.
- Кто главные герои в сказке "Заюшкина избушка"?
Дети: Зайка, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: Поиграем в игру "Разноцветные домики".
Воспитатель: У нас 2 домика. В желтом домике живут добрые герои, а в коричневом - злые.
- Пожалуйста, ребята, кто хочет расселить зайку, лису, медведя, петуха, собаку.
- Почему зайку поселили в желтый домик? Потому что он какой? (ответы детей)
(Дети расселяют героев по домикам и называют качества-прилагательные)
Дети: В желтом домике: зайка- добрый, жалостливый, петух - добрый, отважный, храбрый, смелый, проворная, медведь и волк- добрые, отзывчивые. В коричневом домике: лиса- злая, хитрая, проворная.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Сейчас мы подвигаемся и разомнемся.
Динамическая пауза "Мы маленькие зайки"
Мы маленькие зайки.
Мы зайки - попрыгайки.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
Теперь сидим под елкой.
И прячемся от волка.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
(ребенок в маске волка догоняет детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассказать сказку друг другу. В помощь вам будут картинки. (Инструкция)
(Пересказ сказки детьми)
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Значит что победило добро или зло?
Дети: Добро!
Воспитатель: Конечно же добро. Даже есть такая пословица "Жизнь дана на добрые дела".
- Ребята, мне жалко лису. Осталась она без дома. Что же сделать нам такое, чтобы лиса стала добрее? (ответы детей)
Конструирование из модулей "Домик для лисы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....
Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...
Пересказ - "Заюшкина избушка"
Разработка для воспитателей старшей группы, пересказ текста, опираясь на иллюстрации по тексту...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...
«Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»
Тема «Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»Задачи:ОбразовательныеФормировать навыки связного, последов...