Конспект занятия по Речевому развитию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Конспекты занятий по речевому развитию с детьми 2 младшей группы.

«К нам пришла весна, красна»

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе.

Воспитатель:  ГБДОУ №7

Быстрицкая Людмила Афанасьевна.

 

Цели:

Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.

Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивать мелкую моторику и наблюдательность.

 

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «весна», разрезные картинки с цветами,  сюрпризный момент – ребенок в костюме зайца, Презентации: «Шла по лесу весна»(про весенние цветы)
Предварительная работа:

Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.

Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
                                       

                                              Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (В дверь входит ребенок в костюме зайца)
Заяц: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы Зайке поможем узнать, почему такие изменения в лесу. Отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко пригрело.
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна, 
Это к нам пришла – Весна (дети хором)
Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна. Вы рады весне? Мы ее долго ждали, значит, весна какая? (Долгожданная). А солнышко весной ,какое? (Яркое, теплое, весеннее…). А небо, облака весной какие? (Ответы детей). Ребята, а какое настроение у вас, когда говорите о весне (веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение.
Физ. Минутка: «Весенний ветерок».
Дует-дует ветерок.  ( ладонями рук помахивать на лицо),
Закачался наш цветок.  (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер, тише, тише, тише. (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше-выше. (медленно встаем, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем, что бывает весной. Начинайте свой ответ со слова «Весной…»
Весной … ярко светит солнце,
Весной тает снег,
Весной появляются проталинки
Весной набухают почки
Весной бегут ручьи
Весной появляется трава
Весной появляются первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много примет весны и помогли зайчику больше узнать о времени года весна. Давайте мы про  зайчика повторим потешку: 
Зайка, зайка, попляши, 
 Твои лапки хороши!
 Стал наш заинька плясать, 
 Малых деток забавлять!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Подснежник» и пригласить с собой зайчика.
Наши первые цветочки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,
(Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветочки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – и тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка)
Воспитатель: Ребята,  весной распускаются много цветочков предлагаю вам просмотреть презентацию  - «Шла по лесу Весна»
(загадки в стихах о весенних цветах)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный,
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает. (Подснежник)
Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
Я знаменит не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха)
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-желтый… (одуванчик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. 
А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую  игру «Собери цветок»
Воспитатель раздаёт детям конверты, в них разрезанные картинки. Дети выкладывают цветки. Затем воспитатель спрашивает у детей, какой цветок получился. 
Молодцы!
Дети встают вокруг собранных цветов.
Воспитатель:  Ребята ,а как вы думаете,  цветы можно рвать ?(ответы детей ) Правильно цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу!
Воспитатель: (к зайчику) Ну , зайчик, понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе морковку.
Заяц: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу и за сладкую морковку. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. Расцвели первые цветочки, что их рвать нельзя , а только  можно ими любоваться. До свидания! 
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми

«К нам пришла весна, красна»

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе.

Воспитатель:  ГБДОУ №7

Быстрицкая Людмила Афанасьевна.

 

Цели:

Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.

Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивать мелкую моторику и наблюдательность.

Оборудование:
Сюжетные картинки на тему «весна», разрезные картинки с цветами,  сюрпризный момент – ребенок в костюме зайца, Презентации: «Шла по лесу весна»(про весенние цветы)
Предварительная работа:

Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.

Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
                                          Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (В дверь входит ребенок в костюме зайца)
Заяц: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы Зайке поможем узнать, почему такие изменения в лесу. Отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко пригрело.
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна, 
Это к нам пришла – Весна (дети хором)
Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна. Вы рады весне? Мы ее долго ждали, значит, весна какая? (Долгожданная). А солнышко весной ,какое? (Яркое, теплое, весеннее…). А небо, облака весной какие? (Ответы детей). Ребята, а какое настроение у вас, когда говорите о весне (веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение.
Физ. Минутка: «Весенний ветерок».
Дует-дует ветерок.  ( ладонями рук помахивать на лицо),
Закачался наш цветок.  (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер, тише, тише, тише. (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше-выше. (медленно встаем, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем, что бывает весной. Начинайте свой ответ со слова «Весной…»
Весной … ярко светит солнце,
Весной тает снег,
Весной появляются проталинки
Весной набухают почки
Весной бегут ручьи
Весной появляется трава
Весной появляются первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много примет весны и помогли зайчику больше узнать о времени года весна. Давайте мы про  зайчика повторим потешку: 
Зайка, зайка, попляши, 
 Твои лапки хороши!
 Стал наш заинька плясать, 
 Малых деток забавлять!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Подснежник» и пригласить с собой зайчика.
Наши первые цветочки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,
(Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветочки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – и тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка)
Воспитатель: Ребята,  весной распускаются много цветочков предлагаю вам просмотреть презентацию  - «Шла по лесу Весна»
(загадки в стихах о весенних цветах)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный,
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает. (Подснежник)
Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
Я знаменит не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха)
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-желтый… (одуванчик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. 
А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую  игру «Собери цветок»
Воспитатель раздаёт детям конверты, в них разрезанные картинки. Дети выкладывают цветки. Затем воспитатель спрашивает у детей, какой цветок получился. 
Молодцы!
Дети встают вокруг собранных цветов.
Воспитатель:  Ребята ,а как вы думаете,  цветы можно рвать ?(ответы детей ) Правильно цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу!
Воспитатель: (к зайчику) Ну , зайчик, понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе морковку.
Заяц: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу и за сладкую морковку. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. Расцвели первые цветочки, что их рвать нельзя , а только  можно ими любоваться. До свидания! 
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...