Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дробяк Елена Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе.

 Задачи:

1. Образовательные:

  • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
  • упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
  • формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
  • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

2. Развивающие:

 - развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает собачку Дружка (из м/ф «Барбоскины») и письмо с загадкой).

Дружок:

Я, ребята, не простой -
Любопытный, озорной
Все хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?

Воспитатель: Все бы тебе, Дружок, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Дружок: Я и так все знаю.

Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

«Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать?

Дружок: Ну, нет – этого я не знаю.

Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

Ребята, посмотрите на необычный поезд. Поедем на нем? (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? 3-й?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

Дети рассаживаются.

(Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему «поезд»)

Раздается свисток.

Дружок: Почему остановились?

Воспитатель: Развилка. (Стрелки направо и налево. Две колеи: правая - широкая, левая - узкая)

- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

- Как проверить?

(Дети сравнивают ширину колеи меркой).

Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.

Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?

Дети считают. Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).

Дружок: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».

Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.

Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

Дружок: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!

Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

f_clip_image002

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)

Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Дружком наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по воспитанию навыков самообслуживания в средней группе.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ напрвлена: на совершенствование умений детей самостоятельно одеваться (надевать колготки);на воспитание опрятности, стремления следи...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...