Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Комарова Екатерина Сергеевна

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и своевременно.

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста

«На помощь к лесным жителям»


Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям»

Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Воспитатель: Комарова Е.С.

Тема «На помощь к лесным жителям»

Образовательные области:

Речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление и совершенствование навыков и умений детей по развитию речиЗадачи:

Развивать понимание речи и закреплять словарь (медведь, заяц, морковь, лес, сорока-ворона)

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку»«Зайку бросила хозяйка», музыкального произведения «Зашагали ножки…».

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

- Закреплять умение называть животных и их детенышей.

Совершенствовать умение называть овощи, цвета (красный, синий, желтый,)

Развивать эстетические чувства детей.

Развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

- Продолжить знакомство с элементарными правилами поведения в природе.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и заботу к животным.

Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: дети 2 группы раннего возраста.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка медведь большой и маленький, заяц, дерево с листочками зелеными, памятка поведения в лесу, шишки кедровые, корзинка плетеная, клумба жёлтая (круг, синяя (квадрат, зелёный (прямоугольник,красный (треугольник, морковки вязаные, цветы из картона: мак, васильки, одуванчики; музыка «Зашагали ножки», желтые ленточки, коробочка с конфетами, картинка сороки-вороны крупная.

Предварительная подготовка«Назови детеныша»«Большой-маленький»«Один-много»«Кто что ест», заучивание песен «Зашагали ножки» чтение наизусть стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку»,«Зайку бросила.», выполнений пальч. Гимнастики «Сорока-ворона».

Методы и приемы работы с детьми: словесный (беседа, поощрение, сюрпризный момент, наглядный (картинки, иллюстрации, фото, методпроблемного обучения (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, метод игры (подвижные, дидактические, игра-путешествие.

Структура занятия:

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент (почтовый шарик, письмо, чтение письма

Пение песенки «Солнышко-солнышко»

Основная часть

Приход солнышка, беседа по форме, цвету, эмоц. состоянию

Отгадывание загадки (лошадь)

Путешествие на лошадке (чтение стиха А. Барто «Я люблю свою лошадку», беседа)

Беседа о правилах поведения в лесу

Встреча с медведем в лесу («Уронили мишку на пол», подвижная игра «Мишка косолапый, беседа)

Физминутка: путешествие пешком с песней «Зашагали ножки»

Встреча с зайцем (чтение стиха А. Барто «Зайку бросила хозяйка», выполнение задания – посадка цветов в клумбу. И кол-во морковок) Встреча с Каркушей, беседа, пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона».

3. Обобщение. Рефлексия (словесное поощрение и конфеты)

Ход занятия:

1. Ребята, на гостей вы посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Стук в дверь.

В: Ребята, давайте потихоньку спросим, кто там? Кто там? (тихо, громко) Нет никого. Давайте громче спросим.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В: Ребята, это шарик непростой, это шарик – почтальон. Принес письмо. Сейчас мы посмотрим, кто нам его написал. Лесные животные просят о помощи. Ребята, поможем животным(да, поможем)

В: Ребята, для этого мы отправимся в лес. А чтобы нам не заблудиться в лесу, нужно спеть песню-потешку, чтобы солнце освещало нам путь. (Споем песенку)Поем песню

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2. В: А вот и солнышко появилось. Ребята, какой формы у нас солнце? (круглое). А цвет? (желтый) Давайте улыбнёмся солнышку! (Радуется) Молодцы.

В: Ребята, а на чем мы можем добраться до леса? А на чём отправимся в лес, мы узнаем, отгадав загадку:

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину –прокачу!

(Дети отгадывают) Правильно.

А чтобы лошадка нас довезла быстро, нужно вспомнить стихотворение про лошадку, кто знает?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Беритесь за вожжи и поехали.

В: А вот мы и приехали в весенний лес. Что растёт на этой полянке? Сколько цветов? Какого они цвета? Как называются эти цветы? Какая травка? Какие листочки? Кто сидит на деревьях (птицы? Сколько птиц? Птицы все одинаковые или разные? Как мы должны вести себя в лесу? А чтобы помнить о правилах поведения в лесу, животные нам оставили памятку (нельзя шуметь, ветки ломать, жечь костры, рвать цветы)

Ой, ребята, чей это дом? Как домик медведя называется? Медведь какой? (Большой, косолапый) Что любит есть медведь? (шишки ягоды) .Вылезает медведь из берлоги. --- -Дети, пока я спал мои детки проказники убежали. Ребята, а как зовут деток у медведя?

. Медведица плачет. Ребята, помогите отыскать моих медвежат. Ребята поможем маме медведице найти деток? Давайте позовем деток. (Тихо, громко) Появляются медвежата. Медведица благодарит. А теперь давайте поиграем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Шишка отскочила мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

А мы отправляемся дальше. Теперь придется идти пешком, но с песней:

Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ-, топ,

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Зашагали ножки топ-топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Топают сапожки топ, топ, топ.

Это наши ножки топ, топ, топ. Стоп.

В: Ой, посмотрите, кто сидит на полянке и плачет. (заяц.) Зайка какой? Что любит есть заяц? (морковь, капуста) А давайте угостим зайчика. Посмотрите, что лежит в корзинках? (морковь).

В этой корзинке какая морковь? А в этой? Маленьких сколько? Больших сколько? Вот мы оставим зайчику морковки, может он плакать перестанет. Заяц не перестаёт плакать. Давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

весь до ниточки промок.

Ребята, посмотрите, зайчик все равно плачет, помогите, пожалуйста. У меня красивые клумбы, но теперь на полянке лежат сорванные цветы. Какого цвета они? (красные, синие и желтые). Ребята, а цветы сорваны и брошены, развеможно рвать цветы в лесу? Мы спасем цветы, соберем, и посадим в клумбы. А клумбы волшебные они разного цвета, разной формы. На какой клумбе много цветов? На какой мало?

Зайка вам говорит спасибо, ведь вы не дали завянуть цветочкам.

А мы отправимся дальше.

Посмотрите-ка, к нам прилетела сорока-ворона. Кар-кар, я вам принесла посылку, но не отдам, пока не поиграете со мной.

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила. (По очереди загибают пальцы с мизинца до большого)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Печь не топил.

Тебе ничего нет! (большой палец не загибается)

А сейчас Каркуша улетит обратно в лес, а мы с вами вернёмся в нашу группу.

Молодцы, ребята. Понравилось путешествовать? Куда мы с вами ездили. (В лес) Как мы должны вести себя в лесу. Кому мы сегодня помогли в лесу добраться до детенышей? (медведю, зайцу). Кому мы помогли посадить цветы. Какая птичка к нам сегодня прилетала. Молодцы, вы сегодня сделали много добрых дел, все старались помочь. Какие мы хорошие!

А нас в группе, ребята, ждет посылка, которую принесла на крыльях Каркуша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика»  Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...