Методическая разработка по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема «Профессия моей мечты: разработчик компьютерных игр».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с современными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_moey_mechty._semenova_n._yu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»
г. Заволжья
Нижегородской области, Городецкого района
Методическая разработка по направлению
«Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема «Профессия моей мечты:
разработчик компьютерных игр».
Цель: познакомить детей с профессий «Разработчик компьютерных игр».
Задачи:
- вызвать познавательный интерес к профессии;
- рассказать о личностных и деловых качествах людей профессии;
- расширять представления детей о результатах труда взрослых,
его общественной значимости;
- воспитывать уважительное отношение к профессии;
- обогащать речь детей существительными: геймдизайнер, программист, звукорежиссёр, журналист;
- закрепить знания о безопасности при игре в компьютерные игры.
Материал: костюм Фиксика – Симки, интерактивная доска, картридж фирмы «Электроника», музыкальная динамическая пауза, презентация «Профессия – разработчик компьютерных игр», обучающая компьютерная игра «Профессии», музыкальное оформление для игры на воображение, карточки зелёного и красного цветов, новая для детей интерактивная игра.
Ход ОД.
Воспитатель с детьми играют на интерактивной доске в обучающую компьютерную игру «Профессии».
Незаметно для детей воспитатель останавливает игру.
Воспитатель: Что случилось? Мы не можем продолжать игру.
Дети предлагают свои решения проблемы.
В группу входит гость в костюме Симки.
- Здравствуйте, здравствуйте! Я слышала, вам нужна помощь?
Что-то случилось с компьютером?
Дети здороваются, разглядывают костюм.
- Вы узнали меня? Я – Симка. А как вас зовут?
Симка здоровается с детьми за руку.
- Я вижу, с некоторыми из вас мы уже знакомы. Вот … (Миша, Илюша, Ира).
- Кто со мной знаком, похлопайте в ладоши.
- Где мы с вами познакомились? (когда играли на компьютере)
- На чём ещё можно играть? (на планшете, на телефоне, игровых приставках)
- Я тоже хочу с вами поиграть, но сначала починим компьютер.
Симка «выполняет» действия, как бы чинит компьютер.
Компьютер включается.
- Вот теперь порядок!
- Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, какие предметы могут понадобиться для компьютерной игры. А поможет мне в этом наш друг – компьютер.
Воспитатель: Чтобы всем было удобнее, проходите на свои стульчики.
(Дети садятся).
- Сейчас на экране появятся изображения разных предметов.
Если вы их знаете, поднимайте руки и называйте.
(На экране появляются изображения: монитор, клавиатура, мышка, игровой коврик, руль, очки для виртуальной игры, игровая приставка, игровой джойстик).
Дети называют аксессуары для компьютерных игр.
- Молодцы! Я вижу, что вы «дружите» с компьютером.
- А знаете ли вы, о том, что ваши мамы и папы, даже дедушки и бабушки, когда были маленькими, как вы, тоже любили играть в компьютерные игры. Только тогда не было современных компьютеров, и играли они на таких устройствах (показывает картридж фирмы «Электроника»).
Предлагает детям подержать его в руках, передавая друг другу.
Некоторые дети знакомы с такими устройствами и играми - «Я видел», «Есть у дедушки», «Я играл».
Воспитатель предлагает детям рассказать об этом, поделиться впечатлениями.
- Самыми любимыми их играми были:
Ну, погоди, Тетрис, Супер Марио, Микки Маус, Хоккей, Автогонки.
- Мой друг – компьютер приглашает нас поиграть. На экране будут появляться герои и вам нужно повторять за ними движения.
Музыкальная динамическая пауза.
(Дети встают около стульчиков и выполняют движения.
По окончании садятся на стульчики).
- Молодцы! Хорошо повеселились.
Воспитатель: Ребята, сейчас очень много различных компьютерных игр. Есть обучающие компьютерные игры, с их помощью можно узнать много нового и интересного. Есть игры развлекательные, для отдыха.
- А какие компьютерные игры вы знаете? – дети называют.
- Но кто их придумывает? Вы знаете? – нет.
- А хотите узнать? – да, хотим.
- Как же нам быть? Кто нам может рассказать об этом?
(дети высказывают свои предложения).
(Приходят к решению попросить Симку).
Воспитатель: Уважаемая Симка, ты нам поможешь узнать?
- С удовольствием вам расскажу, эти люди – мои друзья.
Их профессия называется «Разработчик компьютерных игр».
Над созданием одной игры трудятся много людей.
Сначала нужно игру замыслить, придумать. И этим занимается «Геймдизайнер».
«Гейм» переводится как «игра». «Дизайнер» - проектировщик, создатель. Этот человек делиться своими задумками с другими участниками разработки, рассказывает придуманную историю.
Посмотрите на экран, вот этот человек – 1 слайд.
Геймдизайнера можно сравнить с режиссёром фильма.
Он должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из разных областей науки. И в то же время его можно назвать фантазёром, потому что он придумывает целый новый мир, но так, чтобы этот мир был похож на реальный, наш с вами мир.
Следующий участник создания игры «Программист» – 2 слайд.
От его труда зависит, какие возможности будут в игре – как герои игры передвигаются, какие действия могут выполнять. Для программиста важно знать математику и иметь техническое образование. Пригодится в его работе и знание английского языка. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца.
Чтобы игра была красочной и привлекательной необходима помощь «Художника» - 3 слайд.
Его задача – украшать игру. Эта профессия требует умения рисовать, знаний о композиции и цвете.
В разработке компьютерной игры принимают участие «Композиторы и звукорежиссёры» - 4 слайд.
Эти люди отвечают за звуки в игре, они пишут музыку к игре и читают слова героев.
Важную роль в создании игры имеет профессия, которая называется «Игровой журналист» - 5 слайд.
Этот человек рекламирует созданную новую игру, он должен уметь так рассказать об игре, чтобы в неё захотелось играть.
Профессия «Разработчик компьютерных игр» трудная, но она интересная и творческая. Люди этой профессии умеют фантазировать, у них развито воображение. А вы умеете фантазировать? (дети – да, умеем).
- Сейчас мы посмотрим, какие вы фантазёры. Когда будет звучать музыка, вы будите веселиться. Как только музыка остановится, вы при помощи жестов, мимики изобразите какой-либо предмет, персонаж. А я попробую угадать, кто это. Согласны?
Проводиться игра на развитие воображения «Угадай, кто это?»
После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята! Мне интересно с вами играть. Может быть кто – то из вас, когда вырастет, будет разрабатывать новые компьютерные игры. Вам понравилась профессия? Чем она интересна? Чем вам хотелось бы заниматься? (дети - придумывать игры, рисовать, быть программистом …).
- Ну вот, ребята, компьютер мы починили, с новой профессией познакомились, поиграли. Но прежде чем попрощаться, хочу узнать, знаете ли вы какие правила нужно соблюдать во врем пользования компьютером?
У вас есть карточки зелёного и красного цветов. Я буду называть правила, если это правильно – поднимите зелёную карточку, если вредно и опасно – поднимите красную карточку.
Симка перечисляет правила, дети поднимают карточки:
- можно играть целый день
- соблюдать правильную осанку
- можно играть перед сном
- после игры с компьютером делать зарядку для глаз
- играть в компьютерные игры не более 20 минут
- самостоятельно включать компьютер в розетку, трогать провода
- играть в игры для взрослых
- играть в познавательные игры.
- Хорошо, я рада, что вы знаете эти правила. Мне было приятно с вами познакомиться и подружиться. Вы любознательные, весёлые и дружные.
И на память о нашей встрече я хочу подарить вам новую игру.
Надеюсь, она вам понравится, и вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Симку за помощь, рассказ о профессии, весёлые игры.
(Дети говорят «спасибо». Приглашают приходить в гости).
Симка уходит: «До новой встречи, друзья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»
Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в которых указано на необходимость « ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)
НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"
Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...