Методическая разработка по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема «Профессия моей мечты: разработчик компьютерных игр».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей старшего  дошкольного возраста с современными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_moey_mechty._semenova_n._yu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45»

г. Заволжья

Нижегородской области, Городецкого района

Методическая разработка по направлению

«Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема «Профессия моей мечты:

разработчик компьютерных игр».

                                                                                                 

Цель: познакомить детей с профессий «Разработчик компьютерных игр».

Задачи:

  • вызвать познавательный интерес к профессии;
  • рассказать о личностных и деловых качествах людей профессии;
  • расширять представления детей о результатах труда взрослых,

его общественной значимости;

  • воспитывать уважительное отношение к профессии;
  • обогащать речь детей существительными: геймдизайнер, программист, звукорежиссёр, журналист;
  • закрепить знания о безопасности при игре в компьютерные игры.

Материал: костюм Фиксика – Симки, интерактивная доска, картридж фирмы «Электроника», музыкальная динамическая пауза, презентация «Профессия – разработчик компьютерных игр», обучающая компьютерная игра «Профессии», музыкальное оформление для игры на воображение, карточки зелёного и красного цветов, новая для детей интерактивная игра.

Ход ОД.

     Воспитатель с детьми играют на интерактивной доске в обучающую компьютерную игру «Профессии».

Незаметно для детей воспитатель останавливает игру.

Воспитатель: Что случилось? Мы не можем продолжать игру.

Дети предлагают свои решения проблемы.

В группу входит гость в костюме Симки.

- Здравствуйте, здравствуйте! Я слышала, вам нужна помощь?

Что-то случилось с компьютером?

Дети здороваются, разглядывают костюм.

- Вы узнали меня? Я – Симка. А как вас зовут?

 Симка здоровается с детьми за руку.

- Я вижу, с некоторыми из вас мы уже знакомы. Вот … (Миша, Илюша, Ира).

- Кто со мной знаком, похлопайте в ладоши.

- Где мы с вами познакомились?  (когда играли на компьютере)

- На чём ещё можно играть? (на планшете, на телефоне, игровых приставках)

- Я тоже хочу с вами поиграть, но сначала починим компьютер.

Симка «выполняет» действия, как бы чинит компьютер.

Компьютер включается.

- Вот теперь порядок!

- Мне хотелось бы узнать, знаете ли вы, какие предметы могут понадобиться для компьютерной игры. А поможет мне в этом наш друг – компьютер.

Воспитатель: Чтобы всем было удобнее, проходите на свои стульчики.

(Дети садятся).

- Сейчас на экране появятся изображения разных предметов.

 Если вы их знаете, поднимайте руки и называйте.

(На экране появляются изображения: монитор, клавиатура, мышка, игровой коврик, руль, очки для виртуальной игры, игровая приставка, игровой джойстик).

Дети называют аксессуары для компьютерных игр.

- Молодцы! Я вижу, что вы «дружите» с компьютером.

- А знаете ли вы, о том, что ваши мамы и папы, даже дедушки и бабушки, когда были маленькими, как вы, тоже любили играть в компьютерные игры. Только тогда не было современных компьютеров, и играли они на таких устройствах (показывает картридж фирмы «Электроника»).

 Предлагает детям подержать его в руках, передавая друг другу.

Некоторые дети знакомы с такими устройствами и играми - «Я видел», «Есть у дедушки», «Я играл».

Воспитатель предлагает детям рассказать об этом, поделиться впечатлениями.

- Самыми любимыми их играми были:

Ну, погоди, Тетрис, Супер Марио, Микки Маус, Хоккей, Автогонки.

- Мой друг – компьютер приглашает нас поиграть. На экране будут появляться герои и вам нужно повторять за ними движения.

Музыкальная динамическая пауза.

(Дети встают около стульчиков и выполняют движения.  

По окончании садятся на стульчики).

- Молодцы! Хорошо повеселились.

  Воспитатель: Ребята, сейчас очень много различных компьютерных игр. Есть обучающие компьютерные игры, с их помощью можно узнать много нового и интересного. Есть игры развлекательные, для отдыха.

- А какие компьютерные игры вы знаете? – дети называют.

-  Но кто их придумывает? Вы знаете? – нет.

- А хотите узнать? – да, хотим.

- Как же нам быть? Кто нам может рассказать об этом?

(дети высказывают свои предложения).

(Приходят к решению попросить Симку).

     Воспитатель: Уважаемая Симка, ты нам поможешь узнать?

- С удовольствием вам расскажу, эти люди – мои друзья.

 Их профессия называется «Разработчик компьютерных игр».

 Над созданием одной игры трудятся много людей.

    Сначала нужно игру замыслить, придумать. И этим занимается «Геймдизайнер».

«Гейм» переводится как «игра». «Дизайнер» - проектировщик, создатель. Этот человек делиться своими задумками с другими участниками разработки, рассказывает придуманную историю.

Посмотрите на экран, вот этот человек – 1 слайд.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссёром фильма.

Он должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из разных областей науки. И в то же время его можно назвать фантазёром, потому что он придумывает целый новый мир, но так, чтобы этот мир был похож на реальный, наш с вами мир.

      Следующий участник создания игры «Программист» – 2 слайд.

От его труда зависит, какие возможности будут в игре – как герои игры передвигаются, какие действия могут выполнять. Для программиста важно знать математику и иметь техническое образование. Пригодится в его работе и знание английского языка. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца.

     Чтобы игра была красочной и привлекательной необходима помощь «Художника» - 3 слайд.

   Его задача – украшать игру. Эта профессия требует умения рисовать, знаний о композиции и цвете.

      В разработке компьютерной игры принимают участие «Композиторы и звукорежиссёры» - 4 слайд.

Эти люди отвечают за звуки в игре, они пишут музыку к игре и читают слова героев.

      Важную роль в создании игры имеет профессия, которая называется «Игровой журналист» - 5 слайд.

    Этот человек рекламирует созданную новую игру, он должен уметь так рассказать об игре, чтобы в неё захотелось играть.

     Профессия «Разработчик компьютерных игр» трудная, но она интересная и творческая.  Люди этой профессии умеют фантазировать, у них развито воображение. А вы умеете фантазировать?  (дети – да, умеем).

- Сейчас мы посмотрим, какие вы фантазёры. Когда будет звучать музыка, вы будите веселиться. Как только музыка остановится, вы при помощи жестов, мимики изобразите какой-либо предмет, персонаж. А я попробую угадать, кто это.  Согласны?  

Проводиться игра на развитие воображения «Угадай, кто это?»

После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята! Мне интересно с вами играть. Может быть кто – то из вас, когда вырастет, будет разрабатывать новые компьютерные игры. Вам понравилась профессия? Чем она интересна? Чем вам хотелось бы заниматься? (дети - придумывать игры, рисовать, быть программистом …).

    - Ну вот, ребята, компьютер мы починили, с новой профессией познакомились, поиграли. Но прежде чем попрощаться, хочу узнать, знаете ли вы какие правила нужно соблюдать во врем  пользования компьютером?

      У вас есть карточки зелёного и красного цветов. Я буду называть правила, если это правильно – поднимите зелёную карточку, если вредно и опасно – поднимите красную карточку.

Симка   перечисляет правила, дети поднимают карточки:

- можно играть целый день

- соблюдать правильную осанку

- можно играть перед сном

- после игры с компьютером делать зарядку для глаз

- играть в компьютерные игры не более 20 минут

- самостоятельно включать компьютер в розетку, трогать провода

- играть в игры для взрослых

- играть в познавательные игры.

    - Хорошо, я рада, что вы знаете эти правила.  Мне было приятно с вами познакомиться и подружиться.  Вы любознательные, весёлые и дружные.

 И на память о нашей встрече я хочу подарить вам новую игру.

Надеюсь, она вам понравится, и вы узнаете много нового и интересного.

       Воспитатель: Ребята, поблагодарим Симку за помощь, рассказ о профессии, весёлые игры.

(Дети говорят «спасибо». Приглашают приходить в гости).

Симка уходит: «До новой встречи, друзья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»

Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,  в которых указано на необходимость « ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)

НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...