Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
методическая разработка (старшая группа)
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц
2. Развивающие: формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную, доказательную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания, формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе рассматривания иллюстраций по теме; рисования, аппликации, лепки; учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, поощрять желание слушать музыкальные произведения о птицах.
3. Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, этюды.
Предполагаемый результат: сформировать знания о жизни перелетных птиц; устойчивый интерес к живой природе; применение полученных знаний в продуктивной и самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_perelyotnye_ptitsy.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 138 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшей группы детского сада
на тему:
«Перелётные птицы осенью»
Составили:
Дорош Надежда Николаевна
Змитрович Татьяна Витальевна
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: со 02.11.2020 - 13.11.2020 г.
Актуальность проекта: предварительная диагностика детей, основанная на наблюдениях за детьми во время прогулок, игр в быту, НОД показала, что ребята часто путают перелетных и зимующих птиц, их названия, голоса, не могут правильно сформулировать причину перелета в теплые края. Данный проект призван систематизировать и расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках, необходимости перелета в теплые края осенью; воспитать бережное к ним отношение.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц
2. Развивающие: формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную, доказательную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания, формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе рассматривания иллюстраций по теме; рисования, аппликации, лепки; учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, поощрять желание слушать музыкальные произведения о птицах.
3. Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, этюды.
Предполагаемый результат: сформировать знания о жизни перелетных птиц; устойчивый интерес к живой природе; применение полученных знаний в продуктивной и самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы:
1.Подготовительный
♦ формулировка проблемы;
♦ составление плана совместной работы с детьми, родителями;
♦ прогнозирование результатов, продуктов проекта;
♦ разработка конспектов НОД;
♦ подбор научно – популярной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстративного материала и оборудования по данной теме;
♦ Подготовка информационного стенда для родителей по теме.
2.Основной этап
«Познавательное развитие»
Беседы: «Что ты знаешь о перелетных птицах?», «Почему у птиц такое строение?».
НОД:
«Перелетные птицы нашего края», «Составление описательного рассказа о перелетных птицах» (по схеме), «Красная книга наших лесов».
Презентации детьми работ на тему: «Перелетные птицы».
Опыты: «Как устроены перья птиц?», «Как с гуся вода».
Игра на логическое мышление: «Определи по контуру».
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто улетел?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается», «Угадай птицу по описанию».
Настольно – печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови перелетную птицу».
«Речевое развитие»
- Фантазии, рассказы, сказки и мини-эссе на темы: «Отлет птиц», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц?»;
- восприятие художественной литературы: В. Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», Г. Снегирев «Птицы наших лесов».
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок, народных примет, загадывание загадок.
Речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные), «Где спрятался звук?» (место звука в слове — начало, середина, конец), «Чей хвост?» (образование однокоренных слов, «Один — много», «Назови ласково».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рассматривание и беседа по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».
- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
- Разучивание музыкальной игры «Скворушки».
- Рисование «Лебеди в озере».
- Аппликация «Улетают, улетели».
- Лепка «Стая лебедей» (коллективная).
«Физическое развитие»
- Физкультминутки: «Птицы», «Опустел скворечник», «Птицы стали собираться».
- Подвижные народные игры: «Птицелов», «Охотники и птицы», «Перелет птиц», «Гуси – лебеди», «Птицы в гнездах», «Птица раз, птица два».
- Игры-эстафеты: «Кто улетает?» (с мячом), «Собираем скворечник».
- Пальчиковая гимнастика: «В гнезде».
- Дыхательная гимнастика: «Птички», «Крылья», «Гуси летят».
Совместная работа с родителями
- Совместное создание воспитателем и детьми альбома «Перелетные птицы»;
- Организация воспитателем проведения презентаций детьми на тему: «Перелетные птицы»;
- Создание картотеки дидактических игр по теме.
- Закрепление дома пословиц и поговорок, народных примет, стихов и загадок по теме.
3. Заключительный
♦ Изготовление папки – передвижки «Перелетные птицы».
♦ Организация выставок детских работ.
Достигнутый результат:
- Дети знают названия, внешний вид и причины отлета перелетных птиц.
- Ребята пополнили активный и пассивный словарь по теме, научились составлять рассказ о перелетных птицах, работать с загадками.
- У детей появился познавательный интерес к жизни перелетных птиц, они научились задавать вопросы, наблюдать, давать определения, делать выводы и умозаключения.
- Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...