Конспект НОД по развитию речи с детьми 4 – 5 лет «Звуковая культура речи: звук [ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: Познакомить со звуком [ш], закреплять правильное произношение звука [ш], находить слова, в которых есть звук [ш].

Задачи:

обучающие: упражнять детей в произношении звука [ш], в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звукразвивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

воспитательные: воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД по развитию речи

с детьми 4 – 5 лет

«Звуковая культура речи: звук [ш]»

                    Подготовила воспитатель

Е. А. Аксенова

1 кв. категория

Городской округ город Выкса 2019г

Цель: Познакомить со звуком [ш], закреплять правильное произношение звука [ш], находить слова, в которых есть звук [ш].

Задачи:

обучающие: упражнять детей в произношении звука [ш], в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звукразвивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

воспитательные: воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование: картинки зимней одежды, игрушка щенок, маски гусей, цветочки: красные, синие, желтые.

Методические приёмы:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Логопедическая распевка

3. Отгадывание загадок

4. Знакомство со звуком[ ш]

5. Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

6. Работа по картинкам

7. Проговаривание чистоговорок

Ход НОД

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

-Отгадайте загадку:

С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые ….(снежинки)

 -А давайте поиграем со снежинками, положим их на ладошку и попробуем сдуть.

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»

Сильный ветер вдруг подул,

И снежинку нашу сдул.

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

 - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, я ее не открывала, пока  не придут все дети. И так, мы все собрались, и я спешу открыть нашу посылку. А в ней, посмотрите – щенок по имени Шустрик и набор картинок.

 (Щенок Шустрик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук [Ш])

Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

-  Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук [ Ш] и научим Шустрика шипеть как гуси. Но сначала сделаем зарядку для языка.

 Артикуляционная гимнастика

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

• Чередование: улыбка – трубочка.

• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

-  Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. Дети одевают маски гусей, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально, соревнуются, какая из команд лучше и правильней «шипит».

- Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук [ш] (шубу, шапка, шарф, штаны, шорты)-работа по картинкам

   -Д/игра «Определи слово с заданным звуком»

(Услышав слово со звуком [Ш], дети хлопают в ладоши)

Проговаривание чистоговорок:

Ша-ша-ша…

Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…

Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши

Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…

После каши хорошо.

  •  Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)

Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шелест листьев).

Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему щенку Шустрику, который будет играть вместе с нами.  Я буду вам читать стихи, а вы будете добавлять звук [Ш].

Слышишь листья шелестят? (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Листья словно говорят: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Ветер дунул - мы шумим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш=Ш).

Сорвались и вниз летим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Рефлексия  «Цветочная  поляна»

- Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, то посадите на  полянку  красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится, то  желтые  цветочки.

Было     неинтересно, скучно -   посадите   синие   цветочки.

Ребята, я вижу, что вам понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"

Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и арт...

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...