КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему:
«Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
Цель: Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_ch_i_ts.docx | 5.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему:
«Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
Цель: Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.
Определять место положения звука в слове (начало, середина, конец).
Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу, развивать навыки взаимодействия друг с другом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Демонстрационный материал: Предметные картинки на звуки Ч и Ц (ножницы, цыплёнок); Картинки на развитие зрительного внимания;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание чистоговорок, стихов, потешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.
Воспитатель спрашивает: «Какое время года? Как мы рады весне? (Дети показывают радость).
- Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.
- Ветерок весенний дует, верит, к нам в окно влетел конвертик. Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!
Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).
- Давайте вспомним, как режут ножницы? (Чик, чик, чик. С имитацией движения)
- А как зовём цыплят? (Цып, цып, цып. С имитацией движения).
- О каких звуках мы сегодня будем говорить? (Ц и Ч).
- А теперь поиграем в игру «Эхо» (Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют):
Ц-Ц-Ц; Ч-Ч-Ч; Ц-Ч; Ц-Ч-Ч; Ч-Ц-Ч; Ч-Ч-Ц; Ч-Ц-Ц; Ц-Ц-Ч; Ц-Ц-Ч-Ч; Ч-Ч-Ц-Ц; Ч-Ц; ЦА-ЦА-ЦУ; ЧУ-ЧА-ЦА; ОЧ-ОЧ-УЧ; АЧ-АЧ-УЧ; УЦ-АЦ; ЦА-ЧА-ЧУ; ЕЦ-ЕЦ-АЦ; ЦУ-ЧУ-ЧУ; ЦО-ЦУ-ЦЫ; ИЦ-ИЧ-ЕЧ; ЦИ-ЧА-ЦА; ЧО-ЧО-ЧУ; ЧОК-ЦОК; ИЧ-ИЦ.
Дети садятся на места.
Воспитатель выставляет на доске картинку на развитие зрительного внимания.
Назовите все предметы. Назовите предметы в которых есть звук Ц. Звук Ч. (Аналогичные работы со второй картинкой).
- Послушайте потешку:
Цок-цок, цок-цок
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь – прокачу!
- Какие слова со звуком Ч встречались в потешке? (Хочешь, прокачу, постучу).
- Вспомните слова со звуком Ц. (Цок-цок, копытцем).
- Давайте повторим потешку все вместе:
- Громко и медленно;
- Тихо;
- Тихо и быстро.
Затем дети индивидуально читают потешку с разными заданиями:
- Весёлая лошадка;
- Грустная лошадка;
- Сердитая лошадка;
- Ленивая лошадка.
- Немного отдохнём. (Пальчиковая гимнастика).
Повстречались два цыплёнка
И сказали: «Пи-пи».
Повстречались два утёнка
И сказали: «Кря-кря».
Повстречались два котёнка
И сказали: «Мяу-мяу).
Повстречались два щенка
И сказали: «Гав-гав».
Повстречались два быка
И сказали: «Му-му.
Смотрите какие рога!
Забодаю-забодаю!»
- Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:
Птица – птичка
Заяц – зайчик
Лисица – лисичка
Блюдце – блюдечко
Кольцо – колечко
Яйцо – яичко
Палец – пальчик
Крыльцо – крылечко
Пуговица – пуговичка
Огурец – огуречик
Страница – страничка
Птенец – птенчик
Перец – перчик
Овца – овечка
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].
Конспект НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...