«Все работы хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
на тему «Все работы хороши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_nod_vse_raboty_horoshi.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 Приморского района Санкт-Петербурга общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
на тему «Все работы хороши»
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Павлова М.А.
Санкт-Петербург
2018
Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться.
- ОО «Познавательное развитие»:
- закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;
- развитие познавательной активности при разгадывании загадок
- ОО «Речевое развитие»:
- обогащение речи детей новыми словами, развитие связной речи посредством разучивания стихов о профессиях;
- развитие диалогической речи в различных видах деятельности.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие художественно-эстетических навыков при рассматривании иллюстраций разных профессий.
- ОО «Физическое развитие»:
- развитие мелкой и общей моторики;
- формирование координации движений и речи;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы организации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, образовательные ситуации, дидактические игры.
Наглядный материал.
- Иллюстрации с изображением людей различных профессий;
- Дидактические карточки с изображением атрибутов профессии;
Предварительная работа
- Знакомство детей с некоторыми профессиями ближайшего окружения (воспитатель, завхоз, повар, врач)
- Проведение дидактической игры «Кому что нужно для работы»
- Разучивание стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
Проведение НОД
I.
Воспитатель показывает детям куклу в костюме врача.
«Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?» (Кукла врач).
«Как вы догадались, что перед нами врач?» (На кукле белый халат, шапочка, в руках сумка с медицинскими инструментами).
«Вы уже знакомились с профессией врача и знаете как она нам важна. А всегда ли были врачи? Кто лечил людей много-много лет назад?» (Предположения детей).
«А кто учил детей? Кто делал одежду, посуду, мебель? Давайте попробуем в этом разобраться. Представьте себе время, когда люди жили в лесу в пещерах. У них не было домов, одежды, чем они занимались?» (Предположения детей).
«Да, мужчины ходили на охоту приносили добычу, женщины из этого готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Так зародились профессии – охотник, повар, портной. Далее люди научись собирать лечебные травы, ягоды, делать из них лекарства, так появились первые врачи. Людям надо было прятаться от непогоды, от холода, они научились делать жилища, сначала из дерева, а затем из камня. Так появились первые строители. Подумайте, что происходило дальше. Как появлялись новые профессии?» (Предположения детей).
«Да, человеку всегда хотелось жить лучше, и он изобретал новые вещи, а вместе с тем появлялись новые профессии: водитель, конструктор, летчик. Какие профессии появились совсем недавно? Компьютерщик, космонавт».
«Мы с вами перечислили множество профессий. Как вы думаете – какая из профессий самая главная? (Предположения детей).
Воспитатель делает вывод Что все профессии нужны.
Физкультминутка.
«Дети получают картинки с изображением различных предметов (атрибуты профессий) по команде воспитателя под музыку дети должны отнести картинку на стол с изображением соответствующей профессии.
II.
Воспитатель подводит итоги игры. «Вы молодцы, правильно все разложили. Посмотрите как много перед нами изображений различных профессий, давайте попробуем разделить их на группы:
- Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением профессий этих людей. (Дети с помощью воспитателя выбирают картинки с изображением разных профессий: каменщик, который строит дом; плотник, который делает стул; гончар, который делает посуду; портниха, которая шьет одежду; рабочие часового завода, которые делают часы; рабочие автомобильного завода, которые делают машины; обувщик, который шьет обувь; художник, создающий картину; ткачиха, работающая на станке и ткущая ткань. Если каких-то картинок нет, воспитатель предлагает детям вспомнить такие профессии.)
- Это еще далеко не все профессии людей, которые могут что-то сделать своими руками.
- Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих-многих других продуктов. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Хлебороб, животновод, овощевод, пастух и др.)
- А теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей, как бы служат людям. (Дети отбирают картинки: продавец, врач, учитель, люди, ремонтирующие разные предметы, - сапожник, часовщик, слесарь и др. Если нет всех картинок, дети называют те профессии, которые они помнят.)
- А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Пианист, скрипач, балерина, певец, экскурсовод, артисты и др.)
- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные.)
III.
О профессиях написано очень много рассказов и стихов. Давайте вспомним стихотворение, которое написал В. Маяковский (Дети по ролям читают отрывки из стихотворения «Кем быть»).
Посмотрите как много разных и интересных профессий! А какую профессию вы выберите когда станете взрослыми. (Ответы детей).
Вы назвали очень много профессий, а то же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? Правильно, сначала надо многому научиться.
Используемая литература:
1. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.
2. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.
3. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...