Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.docx | 124.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Дата: 16.04.2019
Подготовила: воспитатель Нагд-Али Ю.И.
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)
Ход занятия.
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Читаю рассказ.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
- Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.
Физкультминутка.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
- Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
- Кем работал дедушка, как называется его профессия?
- Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
- Почему профессия так названа – поливальщик?
- Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?
- Какие еще вы знаете профессии?
- Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха, что нужно портнихе для работы; что делает сапожник? Что нужно сапожнику для работы?
- Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
После того как дети ответят на все вопросы, уточняю смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».
- А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?
Итог занятия.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...