Конспект занятия по речевому развитию "Сад-Огород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Барановская Юлия Михайловна

Занятие направлено на развитие речевых навыков, закрепление полученных ранее знаний об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sad-ogorod.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД «Сад-Огород»

Воспитатель

Барановская Юлия Михайловна

Возрастная группа

подготовительная

Количество детей

8 (восемь)

Форма организации

Подгрупповое занятие

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель:

Развитие речевых навыков, закрепление полученных ранее знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепляем признаки: цвет, форму;
  • Расширяем и активизируем словарный запас детей;
  • Расширяем знания об окружающем мире.
  1. Развивающие:
  • Развиваем память, внимание, мышление;
  • Развиваем умение работать сообща;
  • Развиваем слуховое восприятие, координацию речи с движениями.
  1. Воспитательные:
  • Воспитываем интерес к занятиям;
  • Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядный (карточка-схема);

Словесный (художественное слово, физкультминутка, объяснение заданий).

Предварительная работа

• дидактическая игра «Вершки и корешки»;

• рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»;

• составление рассказов описания (по схеме).

Оборудование и инструменты

Схема, картинки, мультимедийное оборудование, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придуманно кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро».

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Ответы детей.

Что нам дарит осень?

Ответы детей.

И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

Посмотрите на доску, к нам сегодня пришло солнышко, но оно грустное. Ребята, солнышко сказало мне, что тучи загораживают его и не дают ему согревать нас. Чтобы помочь разогнать тучи, нам нужно выполнить задания, которые солнышко принесло нам на своих лучах. Поможем солнышку?

Да.

Посмотрим, что у нас написано на первом лучике.

К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ об этих детях, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай.

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Ваня очень любил трудиться в саду, а Маша – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Маша урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Машин урожай стали поедать гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Маша позвала на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Маша и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Ответьте на вопросы:

  • О ком этот рассказ?
  • Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
  • А где любила работать Маша? А как её можно назвать? (Огородник).
  • Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
  • А что выращивала в огороде Маша? (горох и огурцы)
  • Кто помешал Ване (галки) А кто Маше? (гусеницы)
  • Кто помог Маше избавиться от гусениц? (птицы)
  • А что сделала Маша, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
  • Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю).

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Давайте еще раз повторим, где растут фрукты?

В саду.

Где растут овощи?

В огороде.

Ребята, посмотрим, что на втором лучике?

Да.

Солнышко предлагает поиграть нам в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, а вы по очереди называете его ласково.

огурец-огурчик,

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошечка,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик.

Посмотрим третий лучик?

Ребята, а здесь солнышко приготовило для нас игру «Вершки и корешки».

У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки". Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Ответы детей.

На четвертом лучике, солнышко предлагает нам отдохнуть. Встаем в круг.

В огород мы пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют).

Дети встают в круг и выполняют вместе с воспитателем.

Отдохнули, посмотрим следующий лучик?

Да.

Здесь игра «Что получится?» Я вам буду называть овощ или фрукт, а вы мне ответите какой сок или суп из него получится.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Ответы детей.

Следующий шестой лучик. Солнышко прислало нам схему, по которой каждый из вас расскажет об овоще или фрукте, который будет у вас в руках.

Дети исследуют плоды.

Ребята, мы выполнили все задания и тучи исчезли. Давайте, поблагодарим солнышко и попросим его чаще появляться на небе, что бы греть нас лучиками.

Благодарят солнышко.

Ребята,давайте  вспомним , кто к нам приходил в гости,  о чем мы сегодня с вами говорили?

 Где растут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить соком.

Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....