конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие « В поисках сюрприза»
Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Закрепление правильного произношения звука З, определение позиции звука З в слове.
Задачи: 1.Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
2.Развивать логическое мышление.
3. Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.
4.Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук
5.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
6.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Разноцветные конверты с цифрами от 1до 6. Цветные стрелочки, наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, наглядный материал (дикие животные), смайлики.
Содержание организационной деятельности детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз мы приготовили.
Вы готовы? Тогда удачи!
Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать:
-Сколько в комнате углов? (4).
-Сколько лап у воробьев? (2).
-Сколько пальцев на руке? (5).
-Сколько солнышек на небе? (1).
-Сколько глаз у совы? (2).
-Сколько глаз у светофора? (3).
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак: (Красного)
1 задание:
- Сколько времен года?
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (Весна).
- Какими словами можно описать Весну? (тёплая, ранняя)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите части суток.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную стрелочку.
-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.
- А теперь давайте все вместе посчитаем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете стрелочку какого цвета? (оранжевого). Правильно.
-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).
Умнички. Слушаем задание.
3 задание: ориентировка в пространстве.
У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг по средине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете стрелочку желтого цвета.
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.
Физминутка.
- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (зеленого). Какая цифра на конверте? (4).
4 задание.
Загадка: Люди все его боятся
Очень любит он кусаться
Хоть и маленький бандит.
А когда летит- пищит. ( комар)
- Какая песенка у комара? ззззззз
- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…
Дать характеристику звуку (З) по схеме
Игра «Назови слово».
- Песенка комара на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Характеристика звука З
- сколько слогов в слове?( зал, заяц, загадка). Молодцы! Вы заработали еще одну дорожку. Сколько у нас теперь стрелочек?
5 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Вот еще на одну стрелочку у нас стало больше. Сколько всего стрелочек?
6 задание:
Игра с мячом «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю стрелочку. И посмотрите, что вы нашли? (дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...