Педагогическое мероприятие "Поле чудес".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте,
умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные.
Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект
педагогического мероприятия по речевому развитию
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Поле чудес».
Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна
Куса, 2019г.
Цель: развитие фонематических представлений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться графическими знаками, схемами.
2. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки, выделять заданный звук в слове.
4. Совершенствовать умение проводить фонематический анализ и синтез слов, умение ориентироваться на плоскости.
5. Воспитывать активность, уверенность при ответах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети внимательно слушают задание, отгадывают загадки, уверенно определяют количество слогов в слове и соотносят со схемой, производят фонематический синтез.
Словарная работа: гужевой транспорт.
Оборудование: мультимедиа центр, мольберт (3).
Используемый материал: слайд шоу "Поле чудес", аудиозапись "На свете всё на всё похоже" (слова: Роман Сеф, музыка: Евгения Зарицкая), схемы слов, иллюстрации с изображением транспорта, волчок, конверты с заданиями, карта символов, загадки на тему "Транспорт", строчка переворачивающихся квадратов, книжки-раскраски, сладкие призы.
Методы (приёмы):
- наглядные (слайд шоу, иллюстрации);
- словесные (объяснение, вопросы, загадки);
- игровые (игра "Поле чудес", игра со зрителями, игра "Полёт");
- практические (динамическая паузы, музыкальная пауза, предметно-схематическое моделирование).
Ход мероприятия.
Звучит музыка из игры «Поле чудес».
Дети проходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий - Внимание! Внимание! Начинаем игру «Поле чудес». Она состоит из 2 туров, финала и суперигры. Итак, отборочный тур, который определит участников игры.
Звучит музыка.
Отборочный тур называется «Тема игры». Внимание на экран. Для того, чтобы составить это слово, необходимо выделить первый звук в названии картинок. Их 9 (картинки: танк-рыба-арбуз-нога-санки-пальто-облако-роза-туфли), потому что слово состоит из 9 букв. За правильно выполненное задание человек получает фишку и становится участником. Человек, который наберёт большее количество фишек, становится участником игры.
Ведущий - Сегодня мы будем говорить о транспорте. Предлагаю первому участнику начать вращать барабан.
Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.
Ведущий читает задание: на магнитной доске «расселить» по домикам картинки с изображенными на них предметами транспорта – в домик с одним окошком слово, состоящее из одного слога, в домик с 2-мя окошками слово, состоящее из 2-х слогов, в домик с 3-мя окошками слово, состоящее из 3 слогов. (Вагон, трактор, троллейбус).
Ведущий - Предлагаю второму участнику начать вращать барабан.
Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.
Ведущий - Я буду загадывать загадки, угадав, игрок получает картинку с отгадкой. Ваша задача выбрать схему, подходящую к своему слову (на столе выложены звуковые схемы слов – отгадок).
- Сначала дерево свалили, потом внутри ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
- Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт — не тонет. (Плот)
- Под землей железная дорога, но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа, красота, как в городе моем. (Метро)
Ведущий - Предлагаю третьему участнику начать вращать барабан.
Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.
Ведущий - На мольберте размещены картинки с изображением транспорта. Необходимо выложить цепочку из слов так, чтобы на последний звук картинки начиналось следующее слово. Первый вид транспорта - ракета. (Автобус-самолет-трамвай).
Ведущий: Первый тур подошёл к концу. (Ведущий объявляет имена детей, прошедших в финал). Мы предлагаем немного отдохнуть. Хотите узнать, на каком виде транспорта мы с вами отправимся на отдых? Внимание на экран! Нужно расшифровать символы. Посмотрите на верхнюю часть экрана и подумайте, что могут означать эти символы - В В Н
Дети рассуждают и приходят к мнению,
что это водный, воздушный и наземный виды транспорта.
Ведущий - Молодцы! Внимательно послушайте первые звуки в словах: воздушный, водный, наземный и определите лишнее слово.
Дети выделяют первый звук в слове и находят лишнее слово.
Ведущий - Правильно, значит остается выбор между воздушным и водным транспортом. Посмотрите в левый нижний угол. Какое слово подойдет к этой схеме? (3 красных квадрата, обозначающие гласные звуки.)
Дети - Воздушный, потому что в этом слове три слога.
Ведущий - Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети - Вертолет, самолет, ракета, космический корабль.
Ведущий - Молодцы! Посмотрите в правый нижний угол нашей карты. Какое слово начинается на эту букву?
Дети проводят звуковой анализ слова и приходят к выводу что самолет.
Ведущий - Ура! Мы расшифровали карту! Чтобы завести мотор нашего самолета нужно повторить за мной слоговые ряды: ра - ра - ла, са - са - шо, лу - ло - ли.
Дети повторяют по очереди слоговые ряды.
Ведущий - Теперь мы готовы к полету! В путь!
Летит самолет высоко-высоко, Дети поднимают руки вверх
Ему на посадку зайти нелегко! и встают на «цыпочки».
Летчик за кругом делает круг... Дети идут в хороводе друг за другом,
Ему самолет и товарищ, и друг! имитируя движения самолета.
На взлетную полосу сел самолет, Дети присели.
Вперед побежал - и закончен полет. Идут «гусиным шагом» друг за другом.
Двери открылись, под трапом земля, Подпрыгнуть вверх и встать.
И пассажиров встречают друзья. Машут ладошкой на правой руке.
Ведущий - Мы побывали в воздушном путешествии, а теперь продолжим нашу игру. Второй тур.
Звучит музыка.
Ведущий - Уважаемые участники, вам нужно отгадать слово, которое зашифровано на табло. Вращаем барабан и угадываем букву. (Экскаватор)
Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? —
Ничего я не ищу. Землю рою и тащу.
Горстью землю рою - путь подземный строю.
Ведущий - А сейчас участников и болельщиков ждет музыкальная пауза.
Звучит композиция "На свете всё на всё похоже".
Ведущий - Объявляем финал игры. В него вышло 4 человека. Задание на финал.
Ведущий - Я назову отдельно звуки слова по порядку, вам нужно их объединить и назвать слово целиком: [р], [у], [ль].
При произношении звуков ведущий прикрывает лицо экраном.
Ведущий - Вот и объявился финалист. Он заслуживает аплодисментов. Мы, в свою очередь, предлагаем сыграть в супер игру!
Ведущий - Задание. Загадка. Отгадка спряталась на экране в строчке квадратов. Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!
Дети - «А», «Н», «У».
Ведущий - Вы угадали лишь одну букву «А».
Ведущий переворачивает на доске квадрат с угаданной буквой.
Ведущий - слушайте загадку: Вот так транспорт, он живой!
По названью - гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
Ведущий - Давайте проверим правильность ответа.
Ведущий переворачивает буквы и одновременно, вместе с детьми, соединяет звуки в слово. Получается слово «ЛОШАДЬ».
Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».
Используемая литература.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Н.Н. Поддъяков "Умственное воспитание детей дошкольного возраста".
3. Познавательное развитие детей 2 -7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Т.Н. Гризик. – 2–е изд. – М.: Просвещение, 2011.
4. Интернет ресурс
- http://kokarevala.narod.ru/index/0-4
- https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-transport-dlja-detei-6-7-8-let-s-otvetami.html
- https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чудеса из фантика"
Педагогический проект "Чудеса из фантика". Цель: Создание условий для развития у детей творческой активности, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной деятельностей, используя...
Педагогический проект "Чудеса из теста"
В своей работе я часто использую современные технологии и одним из актуальных и эффективных считаю метод проекта.Данный проект рекомендован детям первой младшей группы....
Деловая игра "Педагогическое поле чудес"
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по педагогике, психологии, родном крае.Задачи: установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опыт...
Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...
Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)
Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность....
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
Педагогическая идея «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как...