Педагогический проект "Чудеса из теста"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В своей работе я часто использую современные технологии и одним из актуальных и эффективных считаю метод проекта.
Данный проект рекомендован детям первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Паспорт творческого проекта
« Чудеса из теста »
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Гаврилова Светлана Викторовна
Дети 1 младшей группы
Родители.
Актуальность проекта.
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть краски, цветные мелки, песок, глина, пластилин и солёное тесто и т.д. Ребёнок с удовольствием исследует материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме этого, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин.
Соленое тесто - популярный и податливый материал для изготовления самых разных поделок своими руками. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который более удобен для детских ручек, к тому же, сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
К достоинствам соленого теста относятся:
-доступность;
-дешевизна, как основного, так и вспомогательных материалов;
-простота техники изготовления.
Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать солёное тесто для работы с детьми, развития их творческих способностей.
Цель проекта:
Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.
Задачи проекта:
- Познакомить с техникой изготовления поделок из соленого теста
- Обучать различным приемам действий с тестом: разминание, ощипывание, сплющивание, развивать исследовательские умения
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста
- Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
- Развить у детей внимание, память, мышление, любознательность и воображение, усидчивость и мелкую моторику рук, речевые способности
План мероприятий по реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение целей и задач проекта
- составление плана работы по реализации проекта
- подготовка развивающей среды
- оформление презентации с иллюстрациями поделок из солёного теста
- подбор методической литературы по данной теме, художественной литературы, художественного слова для создания игровой ситуации
- подбор дидактических материалов, оборудования, инструментов, дополнительных материалов
Основной этап:
Работа с детьми:
- беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто».
- рассматривание иллюстраций, поделок из теста.
- просмотр мультфильмов «Упрямое тесто», «Солнечный каравай».
- безопасность: «Тесто солёное и не вкусное».
- экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.
- «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).
- «Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д.
- наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём».
- чтение художественной литературы: песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д.
- рассказывание сказки «Колобок».
- дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика
- сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы».
- пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»
- игровое упражнение «Поварята»
- игры с тестом: «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы».
- лепка: «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки»
- рисование: раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.
Работа с родителями:
- папка-передвижка «Чудо тесто!»
- рекомендация «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста»
- информационный лист «Тесто-это просто!»
- информация на страничке в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры», просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка».
Заключительный этап:
- выставка творческих работ детей
- презентация краткого содержания проекта для родителей
- мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.
Результаты:
Дети:
- получили знания о соленом тесте, как средстве лепки.
- познакомились со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы).
- научились действовать с тестом (разминать, отщипывать и т.д.)
- развивается воображение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, совершенствуется работа обеих рук, творческие способности.
- формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).
Педагоги:
- составили план проекта, разработали конспекты нод и развлечения, наработали картотеки.
- пополнили развивающую среду.
- организовывали работу с родителями.
- стимулировали художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- приняли участие в организации выставки поделок из соленого теста.
- осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребёнка.
Паспорт педагогического проекта
«Чудеса из теста»
Раздел программы/ область | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | |
Название проекта | «Чудеса из теста» | |
Тип проекта | краткосрочный, познавательно-творческий, игровой, групповой | |
Возрастная группа | Первая младшая группа | |
Наличие межпредметных связей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Цель работы над проектом | Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто». рассматривание иллюстраций, поделок из теста. Безопасность: «Тесто солёное и не вкусное». Экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем. «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное). «Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д. наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём». Ознакомление с художественной литературой песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д. рассказывание сказки «Колобок». Сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы». Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика Игры с тестом: «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы» Пальчиковые игры: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка» игровое упражнение «Поварята»
Просмотр мультфильмов «Упрямое тесто», «Солнечный каравай». Совместная продуктивная деятельность: Рисование: раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста. Лепка: «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки» | Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Чудо тесто!» Рекомендация «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста» Информационный лист «Тесто-это просто!» Информация на страничке в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры», просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка». | |
Результат: | выставка творческих работ детей презентация краткого содержания проекта для родителей мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.
| |
Критерии оценки результата | Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. | |
Форма презентации | ИКТ-презентация проекта, мастер-класс для детей и родителей |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа: «Путешествие в страну Тестопландию». Рассматривание иллюстраций, поделок из теста. Экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом: просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем. «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное). «Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т.д. Наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём». Дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика | Беседа: «Из чего сделано тесто». Чтение художественной литературы: песенка «Курочка» сл.Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т.д. рассказывание сказки «Колобок». | Рассматривание иллюстраций, альбома по теме. Безопасность: «Тесто солёное и не вкусное». Просмотр мультфильмов: «Упрямое тесто», «Солнечный каравай». Сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы». | Рисование : раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста. Лепка «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка), «Расцвели в саду цветочки» | Пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка» Игровое упражнение «Поварята» Игры с тестом: «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Педагогические способности"
Тест для педагогов. Эта методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций....
Тест «Тестирование педагогических работников ДОУ»
Электронный педагогический журнал Помощник учителю «Большая перемена», прошла тестирование и получила сертификат.«Тестирование педагогических работников дошкольных учреждений» (вопросы соответств...
Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.
Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...
Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...
Тесты на определение ИКТ - компетенции педагогического работника.
Определение ИКТ - компетенции педагогического работника....
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию воспитанников 1старшей группы «Пластишка» (лепка из соленого теста)
В проекте представлены материалы на учебный год для по лепке из соленого теста для детей старшей группы с целью развития мелкой моторики, воображения и эстетического вкус. А также методика ...