Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Татьяна Александровна

 

   Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и обществе в целом. Развитие социальных навыков может происходить только лишь в правильно организованной  деятельности свойственной ребёнку.

  В соответствии с требованиями,  предъявляемыми ФГОС  и его целевыми ориентирами,  технология экспериментально – исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий  современности т. к. направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе НОД, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам и ситуациям.

    Чтобы проверить на деле, действительно ли так эффективна данная  технология  в работе с детьми, был разработан и реализован  педагогический проект «Чудеса природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста как условие успешной социализации на примере педагогического проекта «Чудеса природы» 2018г Выполнила: Михайлова Т.А. Бакчар – 2018г

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность... Бернард Шоу

Слайд 3

В соответствии с требованиями предъявляемыми ФГОС и его целевыми ориентирами, технология экспериментально – исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий современности, т. к. направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе НОД и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам и ситуациям.

Слайд 4

Педагогический проект «Чудеса природы» Цель проекта: повышение уровня социальной компетентности детей предшкольного возраста через совместную экспериментально – исследовательскую деятельность. Объек т исследования: поисково-познавательная деятельность детей предшкольного возраста Предмет исследования: методы и приёмы, направленные на развитие исследовательских способностей детей, как средства социализации. Гипотеза: если методы экспериментально-исследовательской деятельности в работе с детьми предшкольного возраста будут достаточно эффективны, то у ребят произойдёт повышение уровня социальной компетентности.

Слайд 5

В рамках педагогического проекта были реализованы и представлены ребятами на очных и заочных конкурсах разного уровня следующие исследовательские работы: «Частичка лета в моём сердце» «Солнышко в цветочном горшочке» «Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Все работы получили высокую оценку жюри и заняли призовые места – I, II.

Слайд 6

1. Знакомство с рельефом планеты Экспериментально - исследовательская деятельность в повседневной жизни нашей группы Конструируем макеты вулканов Не забываем про технику безопасности Вулканы действуют

Слайд 7

Узнали, что такое лава и как она кипит.

Слайд 8

Выяснили принцип действия гейзера

Слайд 9

Узнали откуда берутся камни. Определили их свойства. Рассмотрели в микроскоп песок и вот, что увидели.

Слайд 10

2. Определение кислой среды в продуктах

Слайд 11

3. Азбука выживания Опыты с водой Изобретение невидимых чернил Определение крахмала Получение пресной воды

Слайд 12

4 . Изготовление приборов из подручных средств для экспериментально – исследовательской деятельности. Прибор для измерения роста растений Изготовление компаса в условиях группы

Слайд 13

5. Звуки вокруг нас . Изготовление телефона из шнура и пластиковых стаканов Использование изобретения в игровой деятельности

Слайд 14

6. Опыты, эксперименты с куриным яйцом Выяснили, почему солёная вода выталкивает яйцо Почему варёное яйцо крутится, а сырое нет Экспериментальным путём определили свежесть яиц и объяснили закономерность выявленных факторов

Слайд 15

Наши достижения, результаты Организовали Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Подготовка, участие и проведение акций социально – экологической направленности Защита исследовательских работ Оценка результатов деятельности

Слайд 16

Вывод: В результате экспериментально-исследовательской деятельности ребята получили навыки: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - искать необходимую информацию; - участвовать в выполнении творческих заданий; - работать в коллективе; - доводить начатое дело до конца. презентовать свои работы. Также возросла познавательная активность, любознательность, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов её обработки. Таким образом, технология экспериментально-исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

План самообразования направлен на развитие исследовательской и экспериментальной деятельности....

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Существенную роль в зтом играет поисково-познавательная деятельность....

Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»

Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

ПЛАНСАМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»на 2017-2020 учебные годыЦель работы - развитие устойч...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»Цель работы - разв...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»

Китайское изречениеТо, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи прир...