Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и обществе в целом. Развитие социальных навыков может происходить только лишь в правильно организованной деятельности свойственной ребёнку.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС и его целевыми ориентирами, технология экспериментально – исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий современности т. к. направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе НОД, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам и ситуациям.
Чтобы проверить на деле, действительно ли так эффективна данная технология в работе с детьми, был разработан и реализован педагогический проект «Чудеса природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность... Бернард Шоу
В соответствии с требованиями предъявляемыми ФГОС и его целевыми ориентирами, технология экспериментально – исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий современности, т. к. направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе НОД и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам и ситуациям.
Педагогический проект «Чудеса природы» Цель проекта: повышение уровня социальной компетентности детей предшкольного возраста через совместную экспериментально – исследовательскую деятельность. Объек т исследования: поисково-познавательная деятельность детей предшкольного возраста Предмет исследования: методы и приёмы, направленные на развитие исследовательских способностей детей, как средства социализации. Гипотеза: если методы экспериментально-исследовательской деятельности в работе с детьми предшкольного возраста будут достаточно эффективны, то у ребят произойдёт повышение уровня социальной компетентности.
В рамках педагогического проекта были реализованы и представлены ребятами на очных и заочных конкурсах разного уровня следующие исследовательские работы: «Частичка лета в моём сердце» «Солнышко в цветочном горшочке» «Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Все работы получили высокую оценку жюри и заняли призовые места – I, II.
1. Знакомство с рельефом планеты Экспериментально - исследовательская деятельность в повседневной жизни нашей группы Конструируем макеты вулканов Не забываем про технику безопасности Вулканы действуют
Узнали, что такое лава и как она кипит.
Выяснили принцип действия гейзера
Узнали откуда берутся камни. Определили их свойства. Рассмотрели в микроскоп песок и вот, что увидели.
2. Определение кислой среды в продуктах
3. Азбука выживания Опыты с водой Изобретение невидимых чернил Определение крахмала Получение пресной воды
4 . Изготовление приборов из подручных средств для экспериментально – исследовательской деятельности. Прибор для измерения роста растений Изготовление компаса в условиях группы
5. Звуки вокруг нас . Изготовление телефона из шнура и пластиковых стаканов Использование изобретения в игровой деятельности
6. Опыты, эксперименты с куриным яйцом Выяснили, почему солёная вода выталкивает яйцо Почему варёное яйцо крутится, а сырое нет Экспериментальным путём определили свежесть яиц и объяснили закономерность выявленных факторов
Наши достижения, результаты Организовали Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Подготовка, участие и проведение акций социально – экологической направленности Защита исследовательских работ Оценка результатов деятельности
Вывод: В результате экспериментально-исследовательской деятельности ребята получили навыки: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - искать необходимую информацию; - участвовать в выполнении творческих заданий; - работать в коллективе; - доводить начатое дело до конца. презентовать свои работы. Также возросла познавательная активность, любознательность, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов её обработки. Таким образом, технология экспериментально-исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
План самообразования направлен на развитие исследовательской и экспериментальной деятельности....
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Существенную роль в зтом играет поисково-познавательная деятельность....
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»
Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
ПЛАНСАМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»на 2017-2020 учебные годыЦель работы - развитие устойч...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»Цель работы - разв...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»
Китайское изречениеТо, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи прир...