конспект по образовательной области"Коммуникация" в старшей группе пересказ сказки В. Сутеева "Корраблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михновец Елена Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91

Конспект

ООД по образовательной области

«Коммуникация»

тема: «Пересказ сказки В. Сутеева  «Кораблик».

в старшей группе.

Подготовила:

Воспитатель первой категории

 Е. А. Михновец

г. Холмск

2018

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на иллюстрации отображающие последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:  формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу,  отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать своего товарища и не перебивать, чувство дружбы, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

 Словарная работа: активизация и обогащение словаря (захлебнуться, скорлупка, хвастливый).

Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Предварительная работа:

1.Беседа о писателе — художнике В. Сутееве.

2. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я этому очень рада! Хотите узнать, что мы сегодня будем делать.(ответы детей).

Тогда садитесь и слушайте мою загадку:

Плывет белый гусь -

Брюхо деревянное .

Крыло полотняное...(кораблик).

2.Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»

(на доске вывешены пошаговые иллюстрации к сказке).

3.Беседа по содержанию.

Вопросы:

1.О ком рассказывается в этой сказке?

2.Что придумали друзья?

3.Как они строили кораблик?

4.Чем заканчивается эта сказка? Какими словами? (...и не догонишь)

5.Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

6. А его друзья какие? (находчивые, трудолюбивые, деловые, смелые).

7.Чем вам понравилась эта сказка?

8.Что в ней запомнилось?

4. Работа с поговоркой.

Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного»

 - Как вы понимаете что она значит? (помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге).

- Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: «Один за всех и все за одного»? Перечислите. (ответы детей).

- А к лягушонку эта поговорка подходит?

- Как вы думаете? Почему? Объясните.(не помогал, смеялся, хвастал)

5.Физ минутка.

А вы хотите прокатится на кораблике? Тогда давайте встанем и отдохнем.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Начался вдруг сильный шторм

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался

А потом упал он вниз

вверх — вниз, вверх — вниз.

6. Повторное чтение сказки.

Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, послушайте внимательно. Вам нужно будет пересказать эту сказку. (педагог читает сказку)

7.Пересказ  сказки (3-5 человек)

(При пересказе дети используют иллюстрации).

Кто желает пересказать сказку по иллюстрациям? (ответы детей).

А если бы не было Жучка, кто бы тогда мог принести веревочку?

8.Итог.

С какой сказкой познакомились?

Чей рассказ вам понравился больше всего?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников старшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-о...

Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....