конспект по образовательной области"Коммуникация" в старшей группе пересказ сказки В. Сутеева "Корраблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д.52, тел.;2-00-91
Конспект
ООД по образовательной области
«Коммуникация»
тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
в старшей группе.
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Е. А. Михновец
г. Холмск
2018
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой на иллюстрации отображающие последовательность событий.
Задачи:
Образовательные: формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными ответами, формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать своего товарища и не перебивать, чувство дружбы, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (захлебнуться, скорлупка, хвастливый).
Методы и приемы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрение.
Предварительная работа:
1.Беседа о писателе — художнике В. Сутееве.
2. Чтение сказок В. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».
Содержание организованной деятельности:
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я этому очень рада! Хотите узнать, что мы сегодня будем делать.(ответы детей).
Тогда садитесь и слушайте мою загадку:
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное .
Крыло полотняное...(кораблик).
2.Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»
(на доске вывешены пошаговые иллюстрации к сказке).
3.Беседа по содержанию.
Вопросы:
1.О ком рассказывается в этой сказке?
2.Что придумали друзья?
3.Как они строили кораблик?
4.Чем заканчивается эта сказка? Какими словами? (...и не догонишь)
5.Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
6. А его друзья какие? (находчивые, трудолюбивые, деловые, смелые).
7.Чем вам понравилась эта сказка?
8.Что в ней запомнилось?
4. Работа с поговоркой.
Подходит ли к этой сказке поговорка «Один за всех и все за одного»
- Как вы понимаете что она значит? (помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге).
- Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: «Один за всех и все за одного»? Перечислите. (ответы детей).
- А к лягушонку эта поговорка подходит?
- Как вы думаете? Почему? Объясните.(не помогал, смеялся, хвастал)
5.Физ минутка.
А вы хотите прокатится на кораблике? Тогда давайте встанем и отдохнем.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Начался вдруг сильный шторм
Прогремел на небе гром
Наш кораблик закачался
Вверх с волной сперва умчался
А потом упал он вниз
вверх — вниз, вверх — вниз.
6. Повторное чтение сказки.
Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, послушайте внимательно. Вам нужно будет пересказать эту сказку. (педагог читает сказку)
7.Пересказ сказки (3-5 человек)
(При пересказе дети используют иллюстрации).
Кто желает пересказать сказку по иллюстрациям? (ответы детей).
А если бы не было Жучка, кто бы тогда мог принести веревочку?
8.Итог.
С какой сказкой познакомились?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СТАРШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование разработано для образовательной области «Коммуникация» на учебный год, с сентября по май, для воспитанников старшей группы. В планировании указана тематика непосредственно-о...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок"
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»....